Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
<_>
<_>
без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу <_> на положения извещения уполномоченного органа - Администрации Ягоднинского городского округа при проведении электронного аукциона "Модернизация (приобретение и поставка) теплообменника вертикального "Подогреватель сетевой воды ПСВ 45-7-15(Т/0 ГВС)" (реестровый номер извещения 0347300008922000028).
Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлено описание объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 24.05.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Модернизация (приобретение и поставка) теплообменника вертикального "Подогреватель сетевой воды ПСВ 45-7-15(Т/0 ГВС)" (реестровый номер извещения 0347300008922000028).
Начальная (максимальная) цена контракта (далее- НМЦК) - 4 365 833,33 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 01.06.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 01.06.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 03.06.2022.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 01.06.2022 NЦПА1 на участие в аукционе подано 8 заявок участников.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2022 NИЭА1 победителем признан участник закупки N6.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки установлено, что Заказчиком на чертеже в описании объекта закупки установлен конкретный производитель Подогревателя - ООО "Куртомышский механический завод".
В соответствии с пп.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, при описании объекта закупки Заказчик дополнил его чертежом подогревателя, автором которого является ООО "Куртамышский механический завод". По мнению Заказчика, данный чертеж необходим для идентификации необходимого к поставке товара и понимания необходимого исполнения подводных фланцев для монтажа подогревателя в сети теплоснабжения.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя, ввиду следующего.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе устанавливает прямой запрет на включение в описание объекта закупки требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель не подтвердил, что соответствующие требования влекут ограничение количества участников закупки; также отсутствовали пояснения, чем именно (товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием) являются приведенные заявителем положения аукционной документации.
Доводы заявителя, касающиеся указания на ООО "Куртамышский механический завод" без возможности поставки эквивалента признаны Комиссией Магаданского УФАС России необоснованными ввиду того, что закупка по своей сути является соревнованием между поставщиками товара, а не его производителями, что не приводит к ограничению конкуренции.
Иных доказательств, подтверждающих ограничение конкуренции Заявителем также не представлено.
02.06.2022 состоялось подведение итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о чем свидетельствует соответствующий протокол NИЭА1. На участие в закупке подано 8 заявок участников, 7 из которых признаны соответствующими установленным требованиям.
Указанное свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции, в связи с чем, жалоба в данной части признается необоснованной.
3. Согласно доводу жалобы, Заказчиком на чертеже установлено, что "Трубная система должна быть Труба 19х1 Л68 или 12Х18Н10Т или МНЖ5", однако ниже в таблице Заказчиком указано:
Характеристика |
Значение |
Обозначение/типоразмер: |
ПСВ 45-7-15(т\о ГВС) - вертикальный, четырехходовой, с дополнительным нижним фланцевым разъёмом) |
Материал трубок |
Латунь, марка Л68 |
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком на чертеже установлено, что "масса Подогревателя должна быть 2273 кг", однако ниже в таблице Заказчиком указано:
Характеристика |
Значение |
Обозначение/типоразмер: |
ПСВ 45-7-15(т\о ГВС) - вертикальный, четырехходовой, с дополнительным нижним фланцевым разъёмом) |
Масса общая, кг: |
2270 |
В соответствии с пп.1,4 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно письменным пояснениям Заказчика на чертеже указаны всевозможные варианты исполнения трубной системы подогревателя. Однако, по мнению Заказчика, ниже чертежа в описании объекта закупки, установлены необходимые характеристики, где указаны необходимые параметры товара. Также, Заказчиком не установлено требования о соответствии поставляемого товара изображению.
Комиссия полагает доводы Заказчика необоснованными, ввиду следующего.
Приложение N1 к извещению о проведении закупки содержит описание объекта закупки.
В пункте 3 описания объекта закупки Заказчиком установлены "наименование, количество и технические характеристики поставляемого товара":
Характеристика |
Значение |
Обозначение/типоразмер: |
ПСВ 45-7-15(т\о ГВС) - вертикальный, четырехходовой, с дополнительным нижним фланцевым разъёмом) |
Площадь поверхности нагрева, м2: |
45 |
Кол-во трубок, шт: |
228 |
Длина трубок, мм: |
3400 |
Диаметр трубок,мм |
19 |
Материал трубок |
Латунь, марка Л68 |
Диаметр корпуса, мм: |
720 |
Рабочее давление нагреваемой воды, кг/см2: |
14,7 |
Рабочее давление греющего пара, кг/см2: |
6,9 |
Температура греющего пара, не более °С: |
400 |
Температура воды в трубной части, °С: |
150 |
Тепловой поток, МВт (4-х ходовой аппарат): |
8,37 |
Расход воды номинальный, т/ч (4-х ходовой аппарат): |
90 |
Общая длина, мм: |
4830 |
Масса общая, кг: |
2270 |
В комплект поставки входят:
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
Задвижка чугунная, диам. 150 мм (Обратка, подача, РУ-16 атм.) |
шт |
2 |
Задвижка стальная, диам. 200 мм (Паровая, РУ-16 атм.) |
шт |
1 |
Конденсатная линия: | ||
Задвижка чугунная, диам. 50 мм ( РУ-10 атм.) |
шт |
2 |
Вентиль стальной, диам. 50 мм ( РУ-10 атм.) |
шт |
1 |
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что указание изображения необходимого к поставке товара в первой таблице не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Однако, из вышеуказанных таблиц также следует, что Заказчиком установлены противоречивые характеристики необходимого к поставке подогревателя сетевой воды, учитывая, что обе таблицы с характеристиками размещены в разделе "технические характеристики поставляемого товара".
Рассмотрев документы и пояснения представленные в материалы дела, Комиссией Магаданского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на положения извещения уполномоченного органа - Администрации Ягоднинского городского округа при проведении электронного аукциона "Модернизация (приобретение и поставка) теплообменника вертикального "Подогреватель сетевой воды ПСВ 45-7-15(Т/0 ГВС)" (реестровый номер извещения 0347300008922000028) обоснованной в части нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 7 июня 2022 г. N 049/06/33-117/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022