Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от администрации города Южно-Сахалинска - Ян Чон Гир.
от ООО "Инвестрой" - Маляров Александр Александрович.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инвестрой" (ИНН 6501266250) (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии - администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения, в том числе снос многоквартирных аварийных домов" (извещение N 0161300000122000362) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
30.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия комиссии, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно отклонение заявки Заявителя на основании п. 3 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 02.06.2022 в 11 часов 30 минут. В целях принятия мотивированного решения объявлен перерыв, рассмотрение перенесено на 06.06.2022 в 11 часов 30 минут.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок обязана проверить соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям (ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 указанного закона.
Согласно подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено указанным законом.
При проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подп. "н" п. 1 ч. 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими липами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
Согласно п. 2, 4, 5 ч. 2 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ в реестре членов СРО в области строительства в отношении каждого ее члена должны содержаться, в том числе, сведения о наличии у него права выполнять соответствующие работы в области строительства по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и об уровне его ответственности по обязательствам по договорам такого рода, в соответствии с которым им внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Для подтверждения членства участника закупки в саморегулируемой организации в извещении (требования к участникам) аукциона установлено требование о том, что заявка участника должна содержать следующие документы, в частности: в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации к участнику закупки устанавливается следующие требования: - членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; с соблюдением следующего условия: - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые были заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; - членом саморегулируемой организации должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере, соответствующем определенному уровню ответственности, достаточном для заключения контракта по результатам данной закупки. Настоящие требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в ч. 2.1,2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. Подрядчик самостоятельно несет ответственность за соблюдением действующих правил и требований в области саморегулирования. Документы - документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: для подтверждения своего соответствия требованиям к участникам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, участником закупки предоставляется: - выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. N 86, с соблюдением следующего условия: - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые были заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; - членом саморегулируемой организации должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере, соответствующем определенному уровню ответственности, достаточном для заключения контракта по результатам данной закупки. Настоящие требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в ч. 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. Подрядчик самостоятельно несет ответственность за соблюдением действующих правил и требований в области саморегулирования.
13.04 2022 на сайте Единой информационной системе в сфере закупок и сайте Единой электронной торговой площадки (АО "ЕЭТП") по адресу в сети "Интернет": http://roseltorg.ru администрацией города Южно-Сахалинска размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения, в том числе снос многоквартирных аварийных домов" (извещение N 0161300000122000362)
Начальная максимальная цена контракта: 13 509 657,20 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 21.04.2022 в 10-00 часов местного времени.
К моменту окончания срока подача заявок на участие в аукционе подана 8 заявок, которым присвоены идентификационные номера 1,2, 3, 5, 6, 7, 8,11.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2022 заявка участника ООО "Инвестстрой" (заявка N 11), предложившего цену контракта 5 499 000,00 рублей, отклонена, по следующим основаниям: не соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 6, предложивший цену контракта в размере 6 030 538,78 рублей.
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя содержится выписка из реестра членов ассоциации "Сахалинстрой" N 0178 от 22 марта 2022, однако указанная выписка не имеет подписи уполномоченного лица и печати. Таким образом, по мнению аукционной комиссии, отсутствие в выписке СРО печати и подписи уполномоченного лица равно непредставлению такого документа и несоответствие такого документа требованиям установленным в извещении.
12.05.2022 Сахалинским УФАС России по делу N 065/06/106-261/2022 установлено, что на момент рассмотрения комиссией заявок Общество, состояло в СРО Ассоциации Регионального отраслевого объединения работодателей "Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей" с 10 августа 2017. Кроме того данный факт не опровергался представителем уполномоченного органа. По делу выдано предписание о повторном рассмотрении заявок участников, с учетом выявленных нарушений.
Из пояснений уполномоченного органа следует, что решение об отклонении заявки Заявителя обусловлено отсутствием в решении Сахалинского УФАС России правовой оценки непредставления участником закупки в составе заявки документа - выписки членства СРО, которое является обязательным.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Из пояснений представителя ООО "Инвестстрой" следует, что в настоящее время Ассоциация "Сахалинстрой" выдает Выписки из реестра в форме электронного документа в формате PDF с отдельным файлом электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП). Поскольку с размещением Выписки в электронном формате с усиленной ЭЦП участник закупки столкнулся впервые, приложенная Выписка в составе заявки на участие была приложена без ЭЦП, т.к. в соответствующем разделе АО "ЕЭТП" нет возможности размещения двух файлов.
Обществом представлены файлы с выпиской СРО и электронной цифровой подписью, в связи с чем у Комиссии имеются все основания считать, что на момент подачи заявки, Общество соответствовало требованиям извещения об аукционе и п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией в нарушение требований п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе неверно принято решение об отклонении заявки ООО "Инвестстрой".
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инвестрой" (ИНН 6501266250) на действия комиссии - администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при проведении электронного аукциона по объекту: "выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения, в том числе снос многоквартирных аварийных домов" (извещение N 0161300000122000362) - обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию - Администрацию города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) нарушившей положения пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
Н. Ким |
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 июня 2022 г. N 065/06/106-314/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022