Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии представителей:
от заказчика - Хегай Ирина Анатольевна и Степкина Галина Геннадьевна;
по ВКС от уполномоченного учреждения - Баженова Ольга Владимировна;
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: "Поставка систем непрерывного мониторирования глюкозы (СНМГ) для обеспечения детей с заболеванием сахарный диабет 1 типа с установленными инсулиновыми помпами, адаптированных для инсулиновой помпы "Медтроник МиниМед" по бесплатным рецептам врачей" (извещение N 0361200015022000477) (далее - аукцион) установила следующее,
УСТАНОВИЛА
07.06.2022 в Сахалинское УФАС России поступило поручение ФАС России (исх. N ПИ/54465-ПР/22 от 06.06.2022) содержащее информацию о коллективном обращении граждан, направленное Сенатором Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.В. Архаровым (исх. от 27.05.2022 N 67-02.113/ЮА@) и содержащее информацию о признаках нарушения Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях Министерства здравоохранения Сахалинской области Российской Федерации при проведении закупки с номером извещения 0361200015022000477.
24.02.2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка систем непрерывного мониторирования глюкозы (СНМГ) для обеспечения детей с заболеванием сахарный диабет 1 типа с установленными инсулиновыми помпами, адаптированных для инсулиновой помпы "Медтроник МиниМед" по бесплатным рецептам врачей" (извещение N 0361200015022000477).
Начальная (максимальна) цена контракта - 4 155 059 рублей 70 копеек.
Дата окончания подачи заявок 17 марта 2022 года.
По окончании срока подачи заявок подана одна заявка.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2022 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся. Комиссия по осуществлению закупки рассмотрела единственную заявку участника закупки ООО "Таргет-Медикал", а также информацию и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе и приняла решение о соответствии участника аукциона и поданной им заявки требованиям Закон о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки.
30.03.2022 Заказчиком заключен контракт с ООО "Таргет-Медикал".
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Из технического задания следует, что Заказчику необходимо поставить датчик системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы адаптированных для инсулиновой помпы ''Медтроник МиниМед'' по бесплатным рецептам врачей в количестве 990 штук.
При этом проанализировав контракт N 0361200015022000477 на Поставку систем непрерывного мониторирования глюкозы (СНМГ) для обеспечения детей с заболеванием сахарный диабет 1 типа с установленными инсулиновыми помпами, адаптированных для инсулиновой помпы ''Медтроник МиниМед'' по бесплатным рецептам врачей, в соответствии с приложением N 1 к контракту "Спецификация" к поставке предполагается Сенсор для мониторирования глюкозы Enlite с принадлежностями в количестве 990 штук.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что техническое задание формировалось в связи с имеющейся потребностью медицинского учреждения Сахалинской области и на основании заявки, что подтверждается письмом ГБУЗ "Областная детская больница" от 24.02.2022 N 90/02 в Министерство здравоохранения Сахалинской области.
Кроме того Заказчик пояснил, что проводилась параллельная закупка (извещение N 0361200015022000478) по результатам которой заключен контракт которой находится в стадии исполнения. Указанная закупка также проводилась в соответствии с заявками медицинских учреждений и имеющейся потребностью. В соответствии со спецификацией контракта к поставке подлежат датчики FreeStyle Libre системы Flash мониторинга глюкозы FreeStyle Libre в количестве 792 штук.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Поставка систем непрерывного мониторирования глюкозы (СНМГ) для обеспечения детей с заболеванием сахарный диабет 1 типа с установленными инсулиновыми помпами, адаптированных для инсулиновой помпы "Медтроник МиниМед" по бесплатным рецептам врачей" (извещение N 0361200015022000477) - нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К. В. Солонин
|
Члены Комиссии: |
Н. Ким
|
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 июня 2022 г. N 065/06/99-330/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022