Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Проектсервисмонтаж" (далее - Заявитель) на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0203100000122000022) "Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Гашимова М.Т. (доверенность N 10/08 от 01.06.2022 г.), Заявитель - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.05.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
19.05.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 929 900 рублей.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки, поскольку при описании поставляемого товара содержатся указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, в случае если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование страны происхождения товара, то заказчик с целью соблюдения положений Закона о контрактной системе должен установить условие о возможности использования эквивалентного товара.
Вместе с тем, в случае необходимости взаимодействия товара с уже имеющимся у заказчика оборудованием, допускается указание товарного знака без сопровождения словами "или эквивалент".
Согласно доводу Заявителя в описании объекта закупки содержатся указания на следующие товарные знаки: "Тонер картридж HP 78A (CE278AT1), Тонер картридж HP DualPack CE278AF (N78A), Тонер картридж Kyocera TK-1130 для FS-1030MFP/DP/1130MFP".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что товарные знаки указаны для обеспечения взаимодействия поставляемого товара с уже имеющейся у Заказчика оргтехникой.
Следовательно, учитывая потребность Заказчика в обеспечении взаимодействия поставляемого товара с уже имеющейся у Заказчика оргтехникой, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 июня 2022 г. N 005/06/106-1035/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022