Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
при участии представителей от:
Министерства здравоохранения Республики Дагестан - Исагаджиева Г.М. (по доверенности), Сатуллаевой Т.А. (по доверенности),
Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан - Керимова Р.К. (Председатель комиссии),
ООО "Вариант" - Кадильникова А.А. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (письмо Министерства здравоохранения Республики Дагестан N 7/17-22-22 от 27.04.2022 г.), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 61 от "12" мая 2022 г. Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме N 0103200008422000988 "Поставка медицинского оборудования (ССЗ_ИВЛ)" (далее - Запрос котировок).
Заседание инспекции Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок было назначено на 17.05.2022 г. в 11 часов 30 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью дополнительного изучения представленных документов и сведений, а также получения от победителя закупки ООО "Вариант" информации по предлагаемому товару, заседание инспекции Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок было перенесено на 02.06.2022 г. в 11 часов 30 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В своем заявлении Заказчик сообщает, что победителем закупки были представлены ложные сведения о предлагаемом к поставке товаре, что позволило ему стать победителем закупки. В частности, по показателю "диапазон регулирования дыхательного объема" участником указано "2500 мл", вместе с тем по факту "2000 мл"; по показателю "минимальное значение диапазона допустимого давления подводимого кислорода высокого давления, бар" участником в заявке 2,7, тогда как по факту 2,8.
Представитель Уполномоченного органа сообщил, что комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась нормами Закона о контрактный системе и сведениями о наличии в заявке победителя закупки недостоверной информации о предлагаемом товаре, не располагала.
Исследовав представленные материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителей сторон, Инспекция установила следующее.
11.04.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещено извещение о проведении Запроса предложений.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 15 141 250 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 NИЗК1 (далее - Протокол) на участие в закупке подана заявка единственного участника закупки с идентификационным номером 14549 признанная комиссией Уполномоченного органа соответствующей требованиям извещения о проведения Запроса котировок.
В соответствии с первой частью заявки участника закупки с идентификационным номером 14549 (ООО "Вариант") предлагается к поставке следующий товар: аппарат искусственной вентиляции легких Chirolog SV, с принадлежностями, Вариант исполнения: Aura Profi, производитель: "ХИРАНА, а.с.", страна: Словацкая Республика, Россия, регистрационное удостоверение NФСЗ 2012/12397 от 16.02.2018, 5 шт.
В техническом задании (Приложение N 2 извещению) установлены следующие требования, в том числе: "Максимальный дыхательный объем 2500 мл", "Диапазон допустимого давления подводимого кислорода высокого давления, бар: минимальное значение, бар
2,7".
В заявке единственного участника закупки с идентификационным номером 14549 по вышеуказанным позициям даны следующие значения:
"Максимальный дыхательный объем 2500 мл", "Диапазон допустимого давления подводимого кислорода высокого давления, бар: минимальное значение, бар 2,7".
При этом Заказчиком представлено информационное письмо (Исх. N 24.05.22-ДГ/077 от 24.05.2022 г.) в котором ООО "Хирана+" сообщает, что приведенные в техническом задании Запроса котировок параметры товара отличаются от параметров товара Chirolog SV Aura Profi.
Так, согласно сравнительной таблицы представленной ООО "Хирана+" аппарат Chirolog SV Aura Profi содержит следующие значения показателей:
"Максимальный дыхательный объем 2000 мл", "Диапазон допустимого давления подводимого кислорода высокого давления, бар: минимальное значение, бар 2,8".
Следовательно, участником закупки с идентификационным номером 14549 в составе заявки предоставлена недостоверная информация по оспариваемым значениям показателей товара Chirolog SV Aura Profi.
Представителем ООО "Вариант" не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии у предлагаемого к поставке аппарата показателей, указанных в составе заявки на участие в Запросе котировок.
Доводы Заказчика о наличии недостоверных сведений в составе заявки ООО "Вариант" не опровергнуты.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что комиссией Уполномоченного органа неправомерно признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе заявка участника закупки с идентификационным номером 14549 (ООО "Вариант").
Указанные действия комиссии Уполномоченного органа нарушают требования п. 3 ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 3 ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г.
(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 июня 2022 г. N 46-ВП/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022