Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Семенова Артёма Юрьевича, присутствовал лично путем видеоконференцсвязи;
от заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю", Налимовой Натальи Ивановны, Красиловой Елены Сергеевны,
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Семенова А.Ю. на действия комиссии заказчика при осуществлении закупки N 0117100001922000098 "Поставка медицинского оборудования на 2022 год" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Семенова А.Ю. на действия комиссии заказчика при осуществлении закупки N 0117100001922000098 "Поставка медицинского оборудования на 2022 год".
Заявитель указывает, что по результатам проведения закупки его заявка была отклонена, однако в протоколе подведения итогов не указано причины отклонения заявки, в связи с чем заявитель обратился к заказчику за разъяснением. После полученных разъяснений заявитель указал, что его заявка неправомерно была отклонена, поскольку в п. 3 заявки к поставке предложен товар, соответствующий требованиям технического задания заказчика.
На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
08.06.2022 г. на заседании Комиссии представители заказчика, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявитель в заявке не указал точных значений по параметру "размер применяемых планшет" в отношении товара - Термостат (п. 3 технического задания), в связи с чем его заявка была отклонена. Кроме того, заявитель в заявке указал РЗН 2022/16466 от 01.02.2022, документ о поверке не предоставляется*, тогда как в техническом задании заказчика установлено требование об указании номера и даты регистрационного удостоверения, документа о поверке. При указанных обстоятельствах установить какой именно товар предложен к поставке заявителем невозможно, в связи с чем заявка правомерно отклонена.
17.05.2022 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 17.05.2022 N 0117100001922000098. 23.05.2022 было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Характеристики товара, в том числе показатели требуемого к поставке товара заказчиком определены в извещении и техническом задании, которые размещены на официальном сайте.
Согласно п. 3 технического задания (оспариваемый пункт технического задания) заказчиком установлено следующее.
N п/п |
Описание требований |
Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником используются только точные цифровые или иные параметры |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
3 |
Термостат ST-3L (шейкер) или эквивалент |
|
|
|
|
Размер применяемых планшет, мм 86х128х20 |
|
|
|
Согласно пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Из информации предоставленной оператором электронной площадки, заказчиком следует, что заявителем в заявке указаны следующие характеристики, показатели товара (в части предмета жалобы).
N п/п |
Описание требований |
Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником используются только точные цифровые или иные параметры |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
Точные значения показателей предлагаемые участником закупки |
Страна происхождения |
3 |
Термостат ST-3L (шейкер) или эквивалент |
|
|
|
|
Шейкеры-термостаты медицинские серии ST: ST-3M, ST-3L Варианты исполнения: 2. ST-3L Латвийская Республика / Российская Федерация
"СИА "ЭЛМИ" РЗН 2016/5185 от 26.12.2016 |
|
Размер применяемых планшет, мм 86х128х20 |
|
|
|
|
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0117100001922000098 от 30.05.2022 г. заявка заявителя была отклонена и в протоколе указано, что основанием для принятия такого решения комиссии является несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
При этом, итоговый протокол заказчика не содержит обоснования решения об отклонении заявки заявителя, а именно не указаны положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка, положения заявки, которые не соответствуют извещению.
Аналогичные нарушения установлены в отношении второй поданной заявки (в итоговом протоколе не отражена информация об обосновании принятия решения об отклонении).
Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении доводов жалобы было установлено, что заявителем в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснение причин отклонения заявки.
В ответ на запрос заказчик указал, что заявка была отклонена по причине того, что в техническом задании заказчика графа 2 "Описание объекта закупки", п. N 3 Термостат ST-3L (шейкер) или эквивалент - размер применяемых планшет, мм 86х128х20. В заявке графа 6 "Точные значения показателей, предлагаемые участником закупки" п. N 3 Термостат ST-3L (шейкер) или эквивалент - сведения отсутствуют.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
При этом, заявка заявителя содержит информацию, указанную в извещении, а именно: в заявке заявителя в графе 2 "Описание объекта закупки", п. N 3 Термостат ST-3L (шейкер) или эквивалент указано размер применяемых планшет, мм 86х128х20, также как и в техническом задании заказчика графа 2 "Описание объекта закупки", п. N 3 Термостат ST-3L (шейкер) или эквивалент - размер применяемых планшет, мм 86х128х20.
Учитывая вышеизложенное, заявка заявителя содержит всю необходимую информацию, в соответствии с положениями ст. 43, 48 Закона о контрактной системе, а аукционной комиссией заказчика нарушены положения пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия находит доводы жалобы обоснованными, а действия аукционной комиссии неправомерными.
Пояснения представителей заказчика о том, что основанием для отклонения явилось так же то, что заявитель в заявке указал РЗН 2022/16466 от 01.02.2022, документ о поверке не предоставляется*, тогда как в техническом задании заказчика установлено требование об указании номера и даты регистрационного удостоверения, документа о поверке, Комиссией УФАС оценены критически.
Поскольку вышеуказанная причина отклонения заявки заявителя не явилась предметом обжалования, не отражена в каких-либо официальных документах (итоговый протокол, разъяснения и т.д.), стала известна в заседании Комиссии со слов представителей, не была известна заявителю, а также заказчиком не указаны положения документации либо нормы права, на основании которых требовалось указать информацию о документе о поверке, постольку указанные обстоятельства не подлежат рассмотрению в заседании комиссии УФАС по Алтайскому краю при рассмотрении настоящей жалобы.
Учитывая изложенное, заказчиком, аукционной комиссией заказчика нарушены требования п. 2 ч. 17 ст. 48, пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0117100001922000098 опубликован 30.05.2022 г. Учитывая, что протокол составлен с нарушением требований Закона о контрактной системе, а принятое аукционной комиссией решение, мотивированное в разъяснениях, необоснованно, Комиссией УФАС по АК принято решение об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0117100001922000098 от 30.05.2022 г. и повторном рассмотрении заявок, представленных участниками закупки.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП Семенова Артёма Юрьевича обоснованной;
2. признать действия заказчика, аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 2 ч. 17 ст. 48, пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 июня 2022 г. N 022/06/48-404/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022