Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<..> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройТраст" (далее - заявитель, общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Новоселецк - Таврическое - Нововаршавка в Нововаршавском муниципальном районе Омской области (Реестровый номер 22.33.0648)" (извещение N 0152200004722000683) (далее - аукцион, электронный аукцион) для нужд казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - заказчик),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заявителя - <.> (доверенность N 27/04 от 14.04.2022);
заказчика - <..> (доверенность N 13 от 13.01.2022, доверенность N 17 от 18.01.2022),
уполномоченного органа - <_>, начальника; <..> (доверенность N 143 от 07.02.2022),
при участии представителя ООО "СФ "Континент" <..> (доверенность б/н от 09.03.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5410э от 31.05.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 06.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение N 0152200004722000683 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 463863915,60 руб.
24.05.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано 6 ценовых предложения, лучшее ценовое предложение составило 385007049,88 руб.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2022 следует, что заявка одного участника электронного аукциона отклонена. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 111922860 с ценой контракта 387326369,46 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя дословно указано: "Заявитель ООО "СтройТраст" не согласен с решением аукционной комиссии. Заявитель ООО "СтройТраст" в качестве обеспечения заявки на участие в закупке предоставил независимую гарантию N ЭГ-46365/22-Г от 18.05.2022 г.
Указанная независимая гарантия внесена в реестр независимых гарантий. Считаем, что независимая гарантия ООО "СтройТраст" предоставленная в качестве обеспечения заявки на участие в закупке полностью соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
В пункте 1 части 2 статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ указано: 2. Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: 1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.
Представленная независимая гарантия N ЭГ-46365/22-Г от 18.05.2022 г. содержит сумму гарантии в пункте 3, а именно: Сумма Гарантии составляет 23 193 195,78 (Двадцать три миллиона сто девяносто три тысячи сто девяносто пять) рублей 78 копеек (далее - Сумма Гарантии). Указанная сумма полностью соответствует требованиям извещения. В пункте 1 независимой гарантии указан Идентификационный код закупки: 222550205024455030100100280014211244.
Указанный Идентификационный код закупки соответствует извещению.
Довод аукционной комиссии об отсутствии указания на случаи, установленные частью 15 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ, в которых сумма независимой гарантии подлежит уплате гарантом заказчику является несостоятельным, т.к. в пункте 1 части 2 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ не содержится прямого указания на то, что независимая гарантия должна содержать указания на случаи, установленные частью 15 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ, в данном пункте дословно указано, что независимая гарантия должна содержать сумму независимой гарантии, а также идентификационный код закупки. При этом указана отсылочная норма на часть 15 статьи 44, как одну из причин, по которой сумма независимой гарантии подлежит уплате гарантом заказчику.
Более того, Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закон N 44-ФЗ", так же не содержит обязательное закрепление в независимой гарантии указания на случаи, установленные частью 15 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ.
Банк-гарант выдает независимую гарантию основываясь на нормах Гражданского кодекса Российской Федерации и нормах Федерального закон N 44-ФЗ и не ограничивает случаи, в которых сумма независимой гарантии подлежит уплате гарантом заказчику только указаниями на случаи, установленные частью 15 статьи 44.
Гарант принимает на себя по просьбе Принципала обязательство уплатить Бенефициару определенную настоящей гарантией денежную сумму в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств перед Бенефициаром, возникающих в связи с подачей заявки. Это прямо указано в независимой гарантии и обеспечивает любые случаи, предусмотренные нормами Федерального закона N 44-ФЗ, включая случаи, установленные частью 15 статьи 44.
Дополнительно указываем на то обстоятельство, что Федеральным законом от 16.04.2022 N104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" частью 13 статьи 2 предусмотрено изменение: в пункте 1 части 2 статьи 45 слова "частью 15 статьи" заменить словом "статьей". Указанное изменение вступит в силу с 01.01.2023 г., но уже сейчас стало ясно, что законодательно ограничение по части 15 статьи 44 снято и распространено действие независимой гарантии на всю статью 44 без указания конкретной части.
На основании изложенного, представленная независимая гарантия N ЭГ-46365/22-Г от 18.05.2022 г. полностью соответствует нормам Федерального закон N 44-ФЗ и требованиям пункта 1 части 2 статьи 45".
В возражениях на доводы жалобы (вх. N 5636э от 06.06.2022) уполномоченным органом указано, что представленная участником закупки в качестве обеспечения заявки независимая гарантия не отвечает требованиям, предусмотренным статьями 44 и 45 Федерального закона о контрактной системе, поскольку содержит сумму независимой гарантии, но не содержит указания на то, что эта сумма обеспечивает случаи, установленные частью 15 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона (пункт 16 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
В силу частей 1 и 4 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов:
а) путем блокирования денежных средств, внесенных участником закупки на банковский счет, открытый таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к таким банкам, к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации;
б) путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом.
Согласно пункту 4 статьи 368 ГК РФ в независимой гарантии должны быть указаны: дата выдачи; принципал; бенефициар; гарант; основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается гарантией; денежная сумма, подлежащая выплате, или порядок ее определения; срок действия гарантии; обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии.
Материалами дела подтверждено следующее.
В извещении об осуществлении закупки уполномоченным органом обеспечение заявки установлено в размере 23193195,78 руб.
Разделом "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии" извещения о закупке установлено:
"Предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов, предусмотренные частью 2 статьи 29 ФЗ N 44, предоставляют обеспечение заявки на участие в закупке в размере 0,5% НМЦК, что составляет 2 319 319,58 руб. Государственные, муниципальные учреждения не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в закупках. Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться УЗ в виде денежных средств или НГ, предусмотренной статьей 45 ФЗ N 44. Выбор способа обеспечения осуществляется УЗ самостоятельно. УЗ для подачи заявки на участие в закупке выбирает с использованием электронной площадки способ обеспечения такой заявки путем указания реквизитов специального счета или указания номера реестровой записи из реестра НГ, размещенного в единой информационной системе. Обеспечение заявки осуществляется путем блокирования денежных средств, внесенных УЗ на банковский счет, открытый таким участником в банке, включенном в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). НГ должна соответствовать требованиям статьи 45 ФЗ N 44, дополнительным требованиям к НГ, используемой для целей ФЗ N 44, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 1005. Срок действия НГ должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок".
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2022 указано следующее основание отклонения заявки с идентификационным номером 111938863:
"На основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона. N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в связи с несоответствием независимой гарантии требованиям пункта 1 части 2 статьи 45 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: отсутствует указание на случаи, установленные частью 15 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ, в которых сумма независимой гарантии подлежит уплате гарантом заказчику".
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Требования к содержанию независимой гарантии установлены частью 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.
При этом частью 15 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что если в случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде независимой гарантии:
1) оператор электронной площадки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 настоящего Федерального закона, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона) заказчику, разместившему такой соответствующий протокол, информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, и об участнике закупки, подавшем такую заявку;
2) заказчик не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей части, предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной таким участником закупки.
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2022 в качестве основания отклонения заявки с идентификационным номером 111938863 указано, что в независимой гарантии отсутствует указание на случаи, установленные частью 15 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе, в которых сумма независимой гарантии подлежит уплате гарантом заказчику, в то время как статьей 45 Федерального закона о контрактной системе отсутствует указание на то, что независимая гарантия должна содержать случаи, установленные частью 15 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе.
Однако из дословного содержания пункта 1 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, в том числе следует, что независимая гарантия должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, при этом данная норме не содержит указания на то, что независимая гарантия должна содержать указание на случаи, установленные частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Указанное свидетельствует о том, сумма независимой гарантии, представленной в обеспечение заявки, фактически обусловлена только случаем, установленным частью 15 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе.
Следовательно, при наступлении случая, установленного частью 15 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе, при поступлении от оператора электронной площадки вышеуказанной информации заказчик в силу Федерального закона предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, представленной в обеспечение заявки, вне зависимости от того содержалась ли в самой независимой гарантии ссылка на часть 15 статьи 44 Федерального закона о контрактной системе либо не содержалась.
В составе заявки участника закупки ООО "СтройТраст" была приложена независимая гарантия N ЭГ-46365/22-Г от 18.05.2022 для целей обеспечения заявки по указанной закупке, выданная АО КБ "РУСНАРБАНК" (далее - независимая гарантия).
Проанализировав содержание независимой гарантии, представленной обществом в качестве обеспечения заявки, Комиссия установила следующее.
В преамбуле независимой гарантии дословно указано, что "Гарант принимает на себя по просьбе Принципала обязательство уплатить Бенефициару определенную настоящей гарантией денежную сумму в соответствии с условиями настоящей Гарантии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств, указанных в настоящей Гарантии, перед Бенефициаром, возникающих в связи с подачей заявки на участие в конкурсе/аукционе на право заключения Контракта, указанного в п. 1 настоящей Гарантии".
При этом в пункте 2 независимой гарантии дословно указано: "_Гарантия обеспечивает надлежащее исполнение Принципалом его обязательств перед Бенефициаром, срок исполнения которых наступает в период действия Гарантии, возникающих в связи с подачей заявки на участие в конкурсе/аукционе на право заключения Контракта на основании извещения о проведении конкурса/аукциона (далее - Заявка), а именно:
- заключение на основании Заявки Контракта;
- представление Бенефициару в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" соответствующего обеспечения до заключения контракта".
Пунктом 3 независимой гарантии указано: "Сумма Гарантии составляет 23193195,78 (Двадцать три миллиона сто девяносто три тысячи сто девяносто пять) рублей 78 копеек (далее - Сумма Гарантии)".
Более того, заявителем представлено официальное письмо АО КБ "РУСНАРБАНК" (исх. N 2139/1-5 от 30.05.2022), выдавшего спорную независимую гарантию, в котором дословно указано: "организация-гарант, осуществившая выпуск независимых гарантий, имеет преимущественное право на разъяснение условий данных гарантий в целях установления их фактического и юридического содержания и объема принятых на себя Гарантом обязательств. Подтверждая настоящим письмом факт наличия ответственности по выданным независимым гарантиям в полном объеме, включая часть 15 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ, Гарант тем самым совершает юридически значимое действие по устранению любых разночтений при определении правового смысла и объема данного Гарантом обязательства".
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае, исходя из содержания текста независимой гарантии, представленной обществом в качестве обеспечения заявки, Комиссия считает, что данная гарантия содержит непосредственно саму сумму независимой гарантии, что прямо предусмотрено пунктом 1 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, при этом гарантия обеспечивает исполнение принципалом обязательств перед бенефициаром, возникающих в связи с подачей заявки на участие в аукционе, в том числе в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях.
Таким образом, Комиссия считает, что представленная обществом независимая гарантия отвечала требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе.
В связи с указанными обстоятельствами комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа в нарушение пункта 7 части 12 статьи 48, пункта 2 части 6 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе неправомерно признала независимую гарантию N ЭГ-46365/22-Г от 18.05.2022, выданную АО КБ "РУСНАРБАНК", в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия признала жалобу общества обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройТраст" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Новоселецк - Таврическое - Нововаршавка в Нововаршавском муниципальном районе Омской области (Реестровый номер 22.33.0648)" (извещение N 0152200004722000683) для нужд казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области".
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок Главного управления контрактной системы Омской области нарушение пункта 7 части 12 статьи 48, пункта 2 части 6 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Главному управлению контрактной системы Омской области и его комиссии, ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 июня 2022 г. N 055/06/49-467/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022