Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФЛАГМАН" (далее - заявитель, общество, ООО "ФЛАГМАН") на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка перчаток (Реестровый номер 221189)" (извещение N 0852500000122001086) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 11" (далее - заказчик),
в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заявителя - "_" (доверенность N 8/2022 от 30.05.2022), "_" (доверенность N 7/2022 от 30.05.2022);
уполномоченного учреждения - "_" (доверенность от 29.12.2021 N 24)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5406э от 31.05.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 13.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000122001086 об осуществлении закупки с максимальным значением цены контракта 1 485 600 руб.
25.05.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано 3 ценовых предложения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 25.05.2022 заявка одного участника отклонена. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 111937284 с ценой контракта 593240 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе заявителя дословно указано следующее: "В заявке участника согласно данных, опубликованных в разделе Результаты определение поставщика, значится информация КОНТРАКТ N 221189 (Приложение N 1 к контракту N 221189) Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением (при наличии), товарный знак (при наличии) участник закупки указывает: По п 1-3 Перчатки медицинские диагностические По п 4 Перчатки хирургические В том числе по п 1-3 заявлены реквизиты РУ: ФСЗ N 2010/06177 от 02.02.2010 г. Что полностью не соответствует официальным данным, размещенным на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере Здравоохранения.
В базе Федеральной службы по надзору в сфере Здравоохранения в реестровой записи регистрационного досье на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru
по п 1-3 представлены следующие данные: Регистрационный номер медицинского изделия ФСЗ 2010/06177
Дата государственной регистрации медицинского изделия 29.09.2021
варианты исполнения медицинского изделия: Наименование медицинского изделия с указанием товарного знака: Перчатки медицинские диагностические варианты исполнений: - нестерильные, опудренные, гладкие или текстурированные, универсальной формы, из натурального латекса, размеры XS, S, M, L, XL - IMP; - нестерильные, неопудренные, текстурированные, универсальной формы, с полимерным покрытием, из натурального латекса, размеры XS, S, M, L, XL - POLYDENTAL; - нестерильные, неопудренные, текстурированные, универсальной формы, хлорированные, из натурального латекса, размеры XS, S, M, L, XL - POLYDENTAL Plus; - нестерильные, неопудренные, текстурированные, универсальной формы, хлорированные, из натурального латекса, размеры XS, S, M, L, XL - POLYDENTAL Extra; - стерильные, опудренные, гладкие или текстурированные, универсальной формы, из натурального латекса, размеры XS, S, M, L, XL - IMPro Di; - стерильные, неопудренные, текстурированные, универсальной формы, из натурального латекса, размеры XS, S, M, L, XL - IMPro DiTex; - нестерильные, неопудренные, текстурированные, повышенной прочности (High Risk), универсальной формы, из натурального латекса, размеры XS, S, M, L, XL - IMProTect; - нестерильные, опудренные, гладкие или текстурированные, универсальной формы, нитриловые, размеры XS, S, M, L, XL - IMPro Nitrile; - нестерильные, неопудренные, гладкие или текстурированные, универсальной формы, нитриловые, размеры XS, S, M, L, XL - IMPro Nitrile PF; - нестерильные, неопудренные, гладкие или текстурированные, универсальной формы, с удлиненной манжетой, нитриловые, размеры XS, S, M, L, XL - IMPro Nitrile Plus PF; - нестерильные, опудренные, универсальной формы, виниловые, размеры XS, S, M, L, XL - IMPro Vinyl; - нестерильные, неопудренные, универсальной формы, виниловые, размеры, XS, S, M, L, XL - IMPro Vinyl PF; - нестерильные, неопудренные, гладкие или текстурированные, универсальной формы, неопреновые, размеры XS, S, M, L, XL - IMPro Prene PF.
по п 4 представлены следующие данные: Регистрационный номер медицинского изделия ФСЗ 2010/06178 Дата государственной регистрации медицинского изделия 29.09.2021 варианты исполнения медицинского изделия: Наименование медицинского изделия с указанием товарного знака:
Перчатки хирургические варианты исполнений: - стерильные, опудренные, микро-текстурированные, анатомической формы, из
натурального латекса, размеры 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5 - IMPro Comfort; - стерильные, опудренные, текстурированные, анатомической формы, из натурального латекса, размеры 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5 - IMPro Tex; - стерильные, опудренные, гладкие, анатомической формы, из натурального латекса, размеры 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5 - IMP; - стерильные, неопудренные, текстурированные, анатомической формы, из натурального латекса, размеры 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5 - IMPro Tex PF; - стерильные, опудренные, текстурированные или гладкие, анатомической формы, из натурального латекса, размеры 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5 - IMPro Obstetrics; - стерильные, неопудренные, текстурированные или гладкие, анатомической формы, из натурального латекса, размеры 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5 - IMPro Obstetrics PF; - стерильные, неопудренные, микро-текстурированные, анатомической формы, из натурального латекса, размеры 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5 - IMPro Wet Donning PF; - стерильные, неопудренные, микро-текстурированные, анатомической формы, из натурального латекса, размеры 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5 - IMPro Wet Donning Plus PF; - стерильные для микрохирургии, неопудренные, микро-текстурированные, анатомической формы, из натурального латекса, размеры 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5 - IMPro Sensitive PF; - стерильные для ортопедии и травматологии, неопудренные, микро-текстурированные, анатомической формы, из натурального латекса, размеры 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5 - IMPro Orthopaedic PF; - стерильные, неопудренные, текстурированные или гладкие, анатомической формы, нитриловые, размеры 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5 - IMPro Nitrile Surgical PF; - стерильные, неопудренные, текстурированные или гладкие, анатомической формы, неопреновые, размеры 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9;9,5 - IMPro Prene Surgical PF; - нестерильные, опудренные, гладкие, универсальной формы, из натурального латекса, размеры XS, S, M, L, XL - IMP; - нестерильные, неопудренные, текстурированные или гладкие, универсальной формы, из натурального латекса, размеры XS, S, M, L, XL - IMP; - нестерильные, опудренные, текстурированные, анатомической формы, из натурального латекса, размеры 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5 - IMPro Shape; - нестерильные, неопудренные, текстурированные, анатомической формы, из натурального латекса, размеры 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5 - IMPro Shape PF; - нестерильные, неопудренные, текстурированные или гладкие, универсальной формы, неопреновые, размеры XS, S, M, L, XL - IMP; - нестерильные, неопудренные, текстурированные или гладкие, анатомической формы, неопреновые, размеры 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5 - IMP.
Таким образом, заявления о других вариантах перчаток согласно регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/06177 и ФСЗ 2010/06178 является недостоверной информацией, а заявки таких участников подлежат отклонению по основанию, предусмотренному п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Участник закупки с идентификационным N 111937284 в своей заявке в позициям 1-4 указал недостоверные сведения в части варианта исполнения медицинского изделия. По п 1-3 указал в том числе недостоверные сведения о Дате государственной регистрации медицинского изделия, заявив дату регистрации от 02.02.2010 г. Нарушил требование уполномоченного органа установленного в аукционной документации: не указав наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия. Все медицинские изделия согласно РУ ФСЗ 2010/06177 и ФСЗ 2010/06178 имеют товарные знаки, указанные при регистрации медицинского изделий.
Полагаем, что информация указанная участником закупки не содержит каких-либо данных, позволяющей соотнести конкретную позицию товара с приложенными регистрационными удостоверениями, в том числе не указано наименование товара в соответствии с инструкцией по заполнению заявки и регистрационным удостоверением, а также не верно указаны данные о дате регистрации МИ по п 1-3.".
В своих возражениях (вх. N 5445э от 01.06.2022) уполномоченное учреждение отметило, что победителем закупки сведения о товаре в заявке были указаны в строгом соответствии с регистрационным удостоверением.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктами "а", "б", и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Материалами дела установлено, что в соответствии с электронным документом "Описание объекта закупки" заказчику требовались перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные нестерильные, перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, несетрильные, перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена неопудренные, перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 111937284 (ООО "БИС МЕДИКАЛ") предложены:
- по позициям N 1-3: "Перчатки медицинские диагностические" (регистрационное удостоверение от 02.02.2010 N ФСЗ 2010/06177, производитель Интернэшнл Медикал Продактс ЛЛС, США);
- по позиции N 4: "Перчатки хирургические" (регистрационное удостоверение от 29.09.2021 N ФСЗ 2010/06178, производитель Интернэшнл Медикал Продактс ЛЛС, США).
Комиссия считает, что формально наименование медицинского изделия было указано в полном соответствии с приложенными регистрационными удостоверениями (в указанных регистрационных удостоверениях было, в частности указано, что регистрационное удостоверение выдано:
- "На медицинское изделие
Перчатки медицинские диагностические" (лист 1 регистрационного удостоверения от 02.02.2010 N ФСЗ 2010/06177),
"На медицинское изделие
Перчатки медицинские диагностические,
Варианты исполнений:" (лист 1 приложения к регистрационному удостоверению от 02.02.2010 N ФСЗ 2010/06177);
- "На медицинское изделие
Перчатки хирургические" (лист 1 регистрационного удостоверения от 29.09.2021 N ФСЗ 2010/06178),
"На медицинское изделие
Перчатки хирургические, варианты исполнений:" (лист 1 приложения к регистрационному удостоверению от 29.09.2021 N ФСЗ 2010/06178).
Указания на какой-либо вариант исполнения заявка участника действительно не содержала, но при этом следует отметить, что инструкцией по заполнению заявки предоставление таких сведений и не было предусмотрено.
Комиссия также разделяет позицию уполномоченного учреждения в части возможности предложения к поставке товара по регистрационному удостоверению от 02.02.2010 N ФСЗ 2010/06177 с учетом положений части 3.2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в связи с отсутствием доказательств обратного.
Вместе с тем при подведении итогов определения поставщика комиссией по осуществлению закупок не учтено следующее.
Участником закупки с идентификационным номером заявки 111937284 (ООО "БИС МЕДИКАЛ") по каждой из позиций не был указан товарный знак.
Материалами дела подтверждено, что в Российской Федерации зарегистрирован товарный знак IMP (номер регистрации 323952 от 05.04.2007, правообладатель Интернэшнл Медикал Продактс ЛЛС, США).
В материалы дела заявителем также представлены информационные письма от 31.05.2022, 06.06.2022 ООО "Медицина Альба Сервис" (согласно сведениям с официального сайта Росздравнадзора держателем регистрационного удостоверения от 29.09.2021 N ФСЗ 2010/06178 является ООО "Медицина Альба", однако директором данных организаций выступает одно лицо) согласно которым ввоз товара по указанному регистрационному удостоверению до настоящего времени не осуществляется.
При таких обстоятельствах заявка с идентификационным номером 111937284 (ООО "БИС МЕДИКАЛ") подлежала отклонению в связи с непредставлением в заявке на участие в закупке товарного знака, а также в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре вместе с тем в нарушение пунктов 1 и 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок признала указанную заявку соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, довод жалобы заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФЛАГМАН" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка перчаток (Реестровый номер 221189)" (извещение N 0852500000122001086) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница N 11".
2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок нарушение пунктов 1 и 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 июня 2022 г. N 055/06/48-476/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022