Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: врио заместителя руководителя - <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок - <_>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок - <_>., при участии представителей Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Городская клиническая больница N11" - <_> (доверенность б/н от 10.01.2022), представителя государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" - <_> (доверенность N2 от 10.01.2022), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ООО "Медика", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Медика" б/н б/д (вх. N2881 от 30.05.2022) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Городская клиническая больница N11") при проведении электронного аукциона на поставку наконечников для клизмы (извещение N0859200001122005996 от 20.05.2022) и проведя внеплановую проверку,
установила:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница N11" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наконечников для клизмы (далее - электронный аукцион).
20 мая 2022 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 144 000,00 рублей.
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: применение учреждением требования, установленного в ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ, является незаконным, поскольку объектом закупки не является товар, необходимый для нормального жизнеобеспечения.
В отзыве на жалобу N 865 от 01.06.2022 Заказчик пояснил, что Заявитель дает вольные трактовки определениям "жизнедеятельность" и "жизнеобеспечение", манипулирует их смысловой нагрузкой и дает явную заниженную оценку значимости роли медицинских изделий в процессе оказания медицинской помощи.
В отзыве на жалобу 232 от 01.06.2022 государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" пояснило, в данном конкретном случае осуществляется закупка товара, являющего медицинским изделием, который необходим для нормального жизнеобеспечения граждан. Какие-либо нарушения законодательства в оспариваемой заявителем части при осуществлении настоящей закупки отсутствуют.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
При описании объекта закупки применены позиции каталога товаров, работ, услуг 22.19.71.190-00000020 "Наконечник для клизмы" и указан код номенклатурной классификации медицинских изделий по видам на данный товар - медизделие.
Статьей 28 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закреплено понятие "медицинское изделие": - "Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических' функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга".
Пунктом 8.3 части 1 статьи 3 от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) установлено, что контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, - это контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.
Таким образом, в данном конкретном случае осуществляется закупка товара, являющего медицинским изделием, который необходим для нормального жизнеобеспечения граждан.
Согласно части 9 статьи 37 Федерального закона, если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения, поскольку извещение о проведении электронного аукциона и описание объекта закупки не противоречат требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "Медика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 июня 2022 г. N 062/06/106-324/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022