Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2022 года.
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: ...
, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 27.05.2022 N36, в присутствии представителя администрации муниципального образования - Октябрьское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 NМЕ/49839-ПР/19 "О контроле закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов", руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий администрации муниципального образования - Октябрьское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области и Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" на соответствие требованиям Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на строительство артезианской скважины, строительство станции водоподготовки на объекте "Артезианская скважина N340-В п. Горенка, ул. Мира, д.1А" в р. п. Октябрьский Михайловского района Рязанской области (извещение N0859200001122000565 от 10.02.2022).
Проверка проводилась с 27 мая 2022 года по 07 июня 2022 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
Администрацией муниципального образования - Октябрьское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на строительство артезианской скважины, строительство станции водоподготовки на объекте "Артезианская скважина N340-В п. Горенка, ул. Мира, д.1А" в р. п. Октябрьский Михайловского района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
10 февраля 2022 года извещение о проведении электронного аукциона N0859200001122000565 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 741 194,00 руб.
Электронный аукцион на строительство артезианской скважины, строительство станции водоподготовки на объекте "Артезианская скважина N340-В п. Горенка, ул. Мира, д.1А" в р. п. Октябрьский Михайловского района Рязанской области проводился в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки с идентификационными номерами: 25, 46.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2022 NИЭА1 победителем электронного аукциона признана заявка с идентификационным номером 25 (ООО "БУРВОДСТРОЙ").
11.03.2022 между Заказчиком и ООО "БУРВОДСТРОЙ" заключен муниципальный контракт на строительство артезианской скважины, строительство станции водоподготовки на объекте "Артезианская скважина N340-В п. Горенка, ул. Мира, д.1А" в р. п. Октябрьский Михайловского района Рязанской области с ценой контракта 12 677 488 рублей 03 копейки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Комиссией Рязанского УФАС России при анализе материалов установлено, что согласно положительному заключению государственной экспертизы на строительство артезианской скважины, строительство станции водоподготовки на объекте "Артезианская скважина N340-В п. Горенка, ул. Мира, д.1А" в р. п. Октябрьский Михайловского района Рязанской области N62-1-1-3-012175-2020 от 15.04.2020, выданному Государственным автономным учреждением Рязанской области "Центр государственной экспертизы в строительстве Рязанской области", проектная документация, содержит следующие разделы:
Раздел 1 "Пояснительная записка" (19/267-РАВП-ПЗ). Том 1.
Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" (19/267-РАВП-ПЗУ). Том 2.
Раздел 3 "Архитектурные решения" (19/267-РАВП-АР). Том 3.
Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" (19/267-РАВП-КР). Том 4.
Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений".
Раздел 6 "Проект организации строительства" (19/267-РАВП-ПОС). Том 6.
Раздел 7 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" (19/267-РАВП-ООС). Том 7.
Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" (19/267-РАВП-МОПБ). Том 8.
Раздел 10 "Смета на строительство объектов капитального строительства". (19/267-РАВП-СМ). Том 9.
Вместе с тем Заказчиком в ЕИС в составе проектной документации не размещены раздел 7 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" и раздел 9 "Смета на строительство объектов капитального строительства".
Таким образом, Инспекция Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в части размещения в ЕИС проектной документации не в полном объеме и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14, Инспекция приняла решение не выдавать предписание Заказчику, так как допущенное нарушение с учетом результатов, изложенных в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2022 NИЭА1, не привело к ограничению конкуренции и, как следствие, не повлияло на результаты торгов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования - Октябрьское городское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области) нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС.
2. В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, предписание Заказчику не выдавать.
3. Передать материалы по делу N 062/06/99-319/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 июня 2022 г. N 062/06/99-319/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022