Резолютивная часть оглашена 06 июня 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Заказчик)
...
, в присутствии представителя ООО "АРТ СТРОЙ-МОНТАЖ" (далее - Общество, Подрядчик)
...
, рассмотрев обращение Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов N01-06/427 от 04.05.2022 (вх. N 2892 от 30.05.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АРТ СТРОЙ-МОНТАЖ" (ИНН 5003134361), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории стадиона "Спартак" по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Стадионная, д. 1. Площадка для скейт-парка (извещение N0859200001121005987 от 04.06.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории стадиона "Спартак" по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Стадионная, д. 1. Площадка для скейт-парка (далее - электронный аукцион).
04.06.2021 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 221 886,10 (два миллиона двести двадцать одна тысяча восемьсот восемьдесят шесть) рублей 10 копеек.
21.06.2021 аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку участника электронного аукциона ООО "АРТ СТРОЙ-МОНТАЖ", признала электронный аукцион несостоявшимся (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.06.2021 N0859200001121005987-1).
02.07.2021 между Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов и ООО "АРТ СТРОЙ-МОНТАЖ" заключен муниципальный контракт N0859200001121005987 от 02.07.2021 на выполнение работ по благоустройству территории стадиона "Спартак" по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Стадионная, д. 1. Площадка для скейт-парка с ценой контракта 2 221 886,10 рублей.
11.03.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
02.07.2021 между Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов и ООО "АРТ СТРОЙ-МОНТАЖ" заключен муниципальный контракт N0859200001121005987 от 02.07.2021 на выполнение работ по благоустройству территории стадиона "Спартак" по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Стадионная, д. 1. Площадка для скейт-парка с ценой контракта 2 221 886,10 рублей.
Согласно п.9.1 Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.12.2021.
11.03.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о ФКС Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании п.3 ч.6 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На основании ч.12.2 ст.95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
11.03.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: 142701, Московская область, г. Видное, ул. Завидная, дом 10, П/А/07/1/2, и 12.04.2022 Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов получила подтверждение о получении Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 12.04.2022 является датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из содержания ч.13 ст.95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 23.04.2022.
Входе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта 30.11.2021 Подрядчик в адрес Заказчика по электронной почте, указанной в контракте: uks.kasimov@yandex.ru, направил два письма с просьбами:
1. в рамках муниципального контракта N0859200001121005987 от 02.07.2021 заменить каркас оборудования, предусмотренного техническими требованиями товаров, поставляемых при выполнении работ из гладко - строганной доски 91x45 мм. на стальной каркас из проф. труб сеч. 50x50x2 мм, 40x40x2 мм, 40x20x2 мм, что в свою очередь придаст конструкции повышенную жесткость, долговечность, стойкость к атмосферным воздействиям, без увеличения стоимости цены контракта;
2.в рамках муниципального N0859200001121005987 от 02.07.2021 заменить рабочую поверхность оборудования, предусмотренного техническими требованиями товаров, поставляемых при выполнении работ из одного слоя ламинированной фанеры с нанесением сетчатого рифления, толщиной 12 мм, марки FW/1 на два слоя ламинированной фанеры сетчатого сечения рифления толщиной 9 мм и 6 мм, марки FW/1 что в свою очередь придаст конструкции повышенную жесткость, долговечность, стойкость к атмосферным воздействиям, без увеличения стоимости цены контракта.
Данные изменения геометрических размеров и применяемых материалов связано с привязкой оборудования к местности, примененные материалы и существующие геометрические размеры оборудования учитывают рельеф местности, климатические условия и не несут ухудшения эксплуатационных характеристик смонтированного оборудования, а наоборот могут считаться улучшением по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте.
В соответствии с п.11.1 Контракта в случае возникновения любых противоречий, претензий и разногласий, а также споров, связанных с исполнением настоящего Контракта, Стороны предпринимают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий в добровольном порядке.
Однако, срок для урегулирования вопросов, связанных с выполнением работ, Контрактом не установлен, и Подрядчик, не дождавшись ответа от Заказчика, продолжил выполнять работы.
28.12.2021 Заказчиком в отсутствие представителей ООО "АРТ СТРОЙ-МОНТАЖ" составлен акт обследования площадки скейт - парка в целях выявления недостатков (дефектов), допущенных при производстве работ по муниципальному контракту от 02.07.2021 N0859200001121005987 с выявленными недостатками: 1.Не соответствие размеров элементов, указанных в смете и техническом задании, а именно: - бэнк (п. N 16, локальная смета N 31-20-20, размер: 4030x3660x1000), фактический размер: 3900x3030x1900; - фанбокс (п. N 17, локальная смета N 31-20-20, размер: 5300x3480x400/900), фактический размер: 5500x3500x440; - квотерпайп (п. N 18, локальная смета N 31-20-20, размер: 3500x3660x1400), фактический размер: 4800x4080x2050; - грайндбокс (п. N 22, локальная смета N 31-20-20, размер 3660x600x300), фактический размер: 3680x620x340; - квотерпайп (п. N 24, локальная смета N 31-20-20, размер 4000x4880x2500), фактический размер: 4800x4300x2500; - флай - бокс (п. N 25, локальная смета N 31-20-20, размер 7930x4880x1400), фактический размер: 6600x3700x1500; - бэнк (п. N 26, локальная смета N 31-20-20, размер 4330x4880x3000), фактический размер: 3500x3100x2500; 2.Каркасы конструкций элементов не соответствуют техническому заданию; 3.Металлические конструкции окрашены не порошковой краской; 4.На фигуре фанбокс происходит отслаивание слоистых материалов. 5.Высота ограждения от передней кромки площадок оборудования не соответствует ГОСТ Р 54415 - 2011.
Общество не согласившись с выводами акта обследования от 28.12.2021 обратилось в ООО "Институт строительной экспертизы" с целью проведения строительно-технической экспертизы
Согласно выводам заключения эксперта NВ-946/2812 от 28.12.2021 установлено: "По результатам проведенного визуального и инструментального обследований оборудования скейт-парка, расположенного по адресу: Рязанская область, г.Касимов, ул.Стадионная, д.1, территория стадиона "Спартак" установлено, что обследуемые объекты соответствуют требованиям действующей нормативной и проектной документации. Техническое состояние конструкций оценивается как исправное в соответствии с положениями Гл.З "Термины и определения" СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений. Дата введения 2003-08-21". Геометрические размеры, материалы каркаса, рабочая поверхность и боковые панели выполнены с нарушением указаний Муниципального контракта на монтаж и изготовление оборудования скейтпарка. Изменение геометрических размеров и применяемых материалов связано с привязкой оборудования к местности, примененные материалы и существующие геометрические размеры оборудования учитывают рельеф местности, климатические условия и не несут ухудшения эксплуатационных характеристик смонтированного оборудования. Работы по монтажу оборудования скейтплощадки выполнены в соответствии с требования действующей нормативной документации, ГОСТ Р54415-2011 "Оборудование для скейтплощадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования", СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 (с Изменениями N1, 3)", СП 71.13330.2017 "Изоляционные и отделочные покрытия. Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87 (с Изменением N1)", СП 20.13330.2016 "Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85* (с Изменениями N1, 2)".
Исходя из вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что изменение технических характеристики товара, поставляемого при выполнении работ, обусловлено привязкой оборудования к местности, примененные материалы и существующие геометрические размеры оборудования учитывают рельеф местности, климатические условия и не несут ухудшения эксплуатационных характеристик смонтированного оборудования.
Таким образом, действия Подрядчика, направленные на исполнение муниципального контракта, не свидетельствуют о наличии недобросовестного поведения со стороны Общества, санкцией за которое предусматривает включение в реестр недобросовестных поставщиков.
Документальных доказательств обратного Заказчиком относительно данного вывода не представлено.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ввиду того, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, антимонопольный орган, в силу части 7 статьи 104 Закона о ФКС, осуществляет проверку оснований для расторжения контракта в одностороннем порядке, и в зависимости от своей оценки действий, совершенных участниками контракта, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным поставщиком, уклонившимся от исполнения муниципального контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, оценивая в данном случае действия Подрядчика в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит о неподтверждении недобросовестного поведения ООО "АРТ СТРОЙ-МОНТАЖ".
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Подрядчика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "АРТ СТРОЙ-МОНТАЖ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N0859200001121005987 от 02.07.2021 на выполнение работ по благоустройству территории стадиона "Спартак" по адресу: Рязанская область, г. Касимов, ул. Стадионная, д. 1. Площадка для скейт-парка с ценой контракта, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководстуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АРТ СТРОЙ-МОНТАЖ" (ИНН 5003134361) оставить без удовлетворения;
2. Сведения в отношении ООО "АРТ СТРОЙ-МОНТАЖ" (ИНН 5003134361) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 июня 2022 г. N РНП-62-1007 (ключевые темы: муниципальный контракт - реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - локальная смета - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022