Резолютивная часть оглашена 07 июня 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Заказчик)
...
в присутствии представителей ООО "ЧОО "Тайпан" (далее - Общество, Исполнитель)
...
, рассмотрев обращение Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области N015920000120000001 от 01.06.2022 (вх.N2964 от 02.06.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЧОО "Тайпан" (ИНН 6234093731), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на оказание охранных услуг (извещение N 0859200001121014962 от 06.12.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг (далее - электронный аукцион).
06.12.2021 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 870 059,76 (восемьсот семьдесят тысяч пятьдесят девять) рублей 76 копеек.
17.12.2021 аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку участника электронного аукциона ООО "ЧОО "Тайпан", признала электронный аукцион несостоявшимся (протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2021 N0859200001121014962-3).
28.12.2021 между Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области и ООО "ЧОО "Тайпан" заключен государственный контракт N 16/ГС от 28.12.2021 на оказание охранных услуг с ценой контракта 865 709,46 рублей.
17.05.2022 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
28.12.2021 между Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области и ООО "ЧОО "Тайпан" заключен государственный контракт N 16/ГС от 28.12.2021 на оказание охранных услуг с ценой контракта 865 709,46 рублей.
Согласно п.1.1-1.4 Контракта Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Сроки оказания услуг: с 00 часов 00 минут 01 января 2022 года по 23 часа 59 минут 30 июня 2022 года включительно. С момента начала оказания услуг Стороны подписывают Акт принятия объектов под охрану по форме, согласованной Сторонами (приложение N 3 к настоящему контракту), а с момента окончания срока оказания данных услуг - Акт о снятии охраны по форме, согласованной Сторонами (приложение N 4 к настоящему контракту). Место оказания услуг: г. Рязань, Михайловское шоссе, д. 89, корп. 3 (далее - объект).
На основании Акта принятия объекта под охрану б/н б/д (далее - Акт N1) Заказчик по объекту охраны - 224 квартиры и помещения, не являющихся частями квартир, предназначенных для обслуживания более одного помещения в доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, технические подвалы), находящихся в государственной собственности Рязанской области, расположенных в многоквартирном доме по адресу: г. Рязань, Михайловское шоссе, д. 89, корп. 3 с 08 ч. 00 мин "01" января 2022 г., принят под охрану передал Исполнителю во временное пользование на безвозмездной основе на период действия контракта имущество необходимое для надлежащего исполнения принятых Исполнителем обязательств, а именно ключи от дверей в количестве 11 штук.
Иное имущество, в том числе его состояние, в вышеуказанном акте не отражено.
Согласно акту осмотра жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Рязань, Михайловское шоссе, д. 89, корп. 3 от 27.04.2022 представители Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и ООО "Центрстрой" провели осмотр жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома, в результате чего выявили отсутствие следующего имущества: - в первом подъезде (в осях 1-2 оси 4с-6с) витражи В2 - 14 шт., - в первом подъезде (в осях 1-2 оси 6с-8с) витражи В 1 - 14 шт., - во втором подъезде (в осях 3-4 оси 1с-1с) витражи В7н - 4 шт., - во втором подъезде (в осях 3-4 оси Зс-4с) витражи В8н - 5 шт., - во втором подъезде (в осях 3-4 оси 4с-5с) витражи В8 - 1 шт., - во втором подъезде (в осях 3-4 оси 6с-7с) витражи В7 - 3 шт., - в третьем подъезде (в осях 4-5 оси 2с-4с) витражи В 1н - 2 шт., - в третьем подъезде (в осях 4-5 оси 4с-6с) витражи В2 - 1 шт.
В связи с вышеизложенным Заказчик обратился в ОМВД России по Железнодорожному району г.Рязани по факту обнаружения хищения имущества.
Вместе с тем постановлением об отказе в возбуждения уголовного дела от 08.05.2022 (по сообщению о преступлении КУСП-8443 от 28.04.2022) Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области отказано в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления.
Так, в рамках проведения проверки установлено, что вышеуказанный дом продолжительное время находиться в заброшенном состоянии, жильцов в указанном доме на постоянной основе никогда не проживало.
В рамках проведения проверки проводились мероприятия, направленные на установления лиц, возможно причастных к хищению имущества. А также возможных свидетелей и очевидцев произошедшего. Однако в результате проведённых мероприятий положительного результата достигнуто не было. Установить данных лиц не представилось возможным.
На момент окончания проверки, в адрес органа дознания не поступило каких-либо документов, подтверждающих размер причинённого материального ущерба, документов подтверждающих стоимость похищенного имущества и дату его приобретения и установки для установления стоимость с учётом эксплуатации. В связи с чем, установить размер причинённого материального ущерба в данном материале проверки не представляется возможным.
Таким образом, документальных доказательств, однозначно свидетельствующих о существенных нарушениях, допущенных со стороны Исполнителя при исполнении государственного контракта, равно как и доказательств недобросовестного поведения со стороны Общества, в рамках рассматриваемого дела не представлены.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ввиду того, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, антимонопольный орган, в силу части 7 статьи 104 Закона о ФКС, осуществляет проверку оснований для расторжения контракта в одностороннем порядке, и в зависимости от своей оценки действий, совершенных участниками контракта, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным исполнителем, уклонившимся от исполнения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, оценивая в данном случае действия Исполнителя в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит о неподтверждении недобросовестного поведения ООО "ЧОО "Тайпан".
Кроме того, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.
17.05.2022 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании п.3 ч.6 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
18.05.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: 390027, г. Рязань, ул. Кальная, д.37, оф.3.
Министерством 20.05.2022 получено уведомление о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 20.05.2022 является датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из содержания ч.13 ст.95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 31.05.2022.
Однако в нарушении пп."б" п.3 ч.6 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с нарушением установленного срока только 24.05.2022.
В соответствии с п.15 Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, нарушения порядка размещения Заказчиков информации о расторжении контракта в Единой информационной системе является основанием для отказа во включении информации о Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, так как признаки умышленного недобросовестного поведения Исполнителя не доказаны при рассмотрении данного представления, а также с учетом положений п.15 Постановления N1078, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах сведения в отношении ООО "ЧОО "Тайпан" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N 16/ГС от 28.12.2021 на оказание охранных услуг, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководстуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЧОО "Тайпан" (ИНН 6234093731) оставить без удовлетворения;
2. Сведения в отношении ООО "ЧОО "Тайпан" (ИНН 6234093731) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 июня 2022 г. N РНП-62-1009 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - контрактная система в сфере закупок - документ - земельные отношения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022