Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Радъмир" (далее - Заявитель, ООО "Радъмир") (вх. N 3217 от 30.05.2022) на действия комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления образования администрации города Тулы и подведомственных ему учреждений (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта поставку овощей сельскохозяйственных (закупка N 0166300024722000170) (далее - Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Закупке участнику с идентификационным номером заявки 111943627 (ООО "Радъмир"), изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2022, а именно с основанием отказа: "по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи Закона и пункта 33 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии у участника закупки опыта: опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов суммы начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения настоящего совместного аукциона.
Участником предоставлены сведения о контракте, подтверждающие опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного аукциона, на сумму ниже требуемой в соответствии с законодательством, - стоимость исполненных обязательств составила менее двадцати процентов суммы начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения настоящего совместного аукциона".
По убеждению подателя жалобы, представленный в составе его заявки договор на сумму 20 170 200,35 рублей для подтверждения опыта участника закупки (не менее 20% от начальной цены) полностью соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), а также извещению о Закупке.
На основании изложенного податель жалобы полагает, что действия Аукционной комиссии являются неправомерными.
Представитель Уполномоченного органа, Аукционной комиссии, принимающий участие в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке и электронные документы к нему 17.05.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 382 685,10 рублей.
Контракты по итогам проведения Закупки Заказчиками не заключены.
Относительно доводов жалобы Заявителя установлено следующее.
На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона Постановлением N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
На основании подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
В рассматриваемом случае, как это было отражено выше, начальная (максимальная) цена контрактов по совместному электронному аукциону составила 29 382 685,10 рублей.
Согласно пункту 3 Постановления N 2571, пункту 33 Приложения N 1 к Постановлению N 2571 при проведении закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, устанавливается требование к наличию у участника закупки соответствующего опыта:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки |
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки |
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки |
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки |
33. |
Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления |
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров |
При этом на основании подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 для целей настоящего постановления, среди прочего:
- опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки";
- опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) все такие акты;
- договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- в случае проведения совместного конкурса или аукциона положения настоящего пункта и положения, предусмотренные приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к сумме начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения такого совместного конкурса или аукциона, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, - к сумме максимальных значений цены контракта;
- опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", также считается опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. При этом ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг считается сумма цен товаров, работ, услуг, поставленных, выполненных, оказанных по таким контрактам.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона).
Частью 5 статьи 31 Закона определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно извещению о Закупке объектом Закупки выступает поставка овощей сельскохозяйственных в образовательные учреждения Тульской области.
В соответствии с пунктом "Требования к участникам" извещения о Закупке к участникам закупки установлено дополнительное требование, предусмотренное частью 2 статьи 31 Закона и пунктом 33 Приложения N 1 к Постановлению N 2571.
На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В силу подпункта 3 части 6 статьи 43 Закона при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В приложенном к извещению о Закупке электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, если иное не предусмотрено Законом.
Кроме того, в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" извещения о Закупке указано, что в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона и пунктом 33 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации N 2571 установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии у участника закупки следующего опыта за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов суммы начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения настоящего совместного аукциона. |
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника дополнительному требованию, являются: 1) исполненный договор, под которым следует понимать контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"); 2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров. |
Опытом исполнения договора также считается опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. При этом ценой поставленных товаров, оказанных услуг считается сумма цен товаров, услуг, поставленных, оказанных по таким контрактам.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571.
Кроме этого, в документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" извещения о Закупке особо отмечено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона определено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2022 установлено, в том числе следующее.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия, в том числе приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером 111943627 (ООО "Радъмир") со следующим обоснованием:
"Заявка отклонена по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 33 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии у участника закупки опыта: опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов суммы начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения настоящего совместного аукциона.
Участником предоставлены сведения о контракте, подтверждающие опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного аукциона, на сумму ниже требуемой в соответствии с законодательством, - стоимость исполненных обязательств составила менее двадцати процентов суммы начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения настоящего совместного аукциона.".
Важно отметить, что, как это было отражено выше, на основании пункта 3 части 6 статьи 43, пункта 4 части 4 статьи 49 Закона при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
По запросу Тульского УФАС России, оператором ООО "РТС-тендер" представлены сведения и документы по Закупке, в том числе заявка участника закупки с идентификационным номером 111943627 (ООО "Радъмир").
Как следует из содержания представленных в материалы дела документов и информации, участником закупки с идентификационным номером заявки 111943627 (Заявитель), в качестве документов, подтверждающих соответствие ООО "Радъмир" установленным дополнительным требованиям к участникам Закупки, представлены сведения об исполненном контракте N 2132703308421000329 (закупка N 0809500000321000944) на закупку продуктов питания (свежие овощи) от 15.06.2021 с ценой контракта, составляющей 853 974,28 рублей. Данные сведения направлены оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В тоже время в составе поданной на участие в Закупке заявки ООО "Радъмир" в качестве подтверждения своего соответствия требованиям пункта 33 Приложения N 1 к Постановлению N 2571 предоставило копию государственного контракта N 2121320101812006317028052/0142100004121000026 на поставку товаров для нужд уголовно-исполнительной системы от 16.08.2021, исполненного на сумму 20 170 200, 35 рублей.
Однако в соответствии с данными, представленными ООО "РТС-тендер", информация о наличии сведений об исполнении Заявителем государственного контракта N 2121320101812006317028052/0142100004121000026 на поставку товаров для нужд уголовно-исполнительной системы от 16.08.2021 в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, отсутствует.
Необходимо отметить, что законодателем однозначно установлен порядок предоставления заказчику документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным, в частности в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, и свидетельствующих о наличии у участника закупки соответствующего опыта.
Предоставление участником закупки таких документов иным способом, в том числе в составе заявки участника в качестве предложения участника закупки в отношении объекта закупки и других приложений, может привести к созданию неконкурентного преимущества такому участнику перед участниками, в полной мере исполнившими требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Установлено, что Аукционной комиссией были рассмотрены документы, подтверждающие опыт ООО "Радъмир", направленные оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Как следует из материалов рассматриваемого дела, оператором электронной площадки Уполномоченному органу в отношении Заявителя направлены сведения о контракте, подтверждающие опыт его исполнения таким участником закупки по результатам проведения закупки на сумму, ниже требуемой в соответствии с законодательством, а именно - стоимость исполненных обязательств составила менее двадцати процентов суммы начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения настоящего совместного аукциона.
При изложенных выше обстоятельствах, у Аукционной комиссии не было законных оснований рассматривать документы, подтверждающие соответствие установленным заказчиками дополнительным требованиям, представленных ООО "Радъмир" непосредственно в заявке на участие в Закупке.
Как дословно следует из дополнительных пояснений Заявителя от 01.06.2022 "_ В заявке к электронному аукциону, добавлен исполненный Контракт N 181 от 16.08.2021 (Овощи) + Акты приема с N 100 по N125 и Акты прима по Контракту N 181 от 16.08.2021 (Овощи) на сумму 20 170 200, 35 руб., предквалификация на площадке (etp.zakaz.rf.ru) для размещения исполненного контракта занимает пять рабочих дней. Все исполненные контракты по результатам открытых торгов размещены в открытом доступе на сайте (zakupki.gov.ru). _".
Таким образом, принимая во внимание, что ООО "Радъмир" не были своевременно осуществлены действия по направлению оператору электронной площадки новых документов в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения электронных аукционов, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона, а именно - представленного в составе заявки государственного контракта N 2121320101812006317028052/0142100004121000026 от 16.08.2021 (доказательств обратного Заявителем не представлено), Аукционной комиссией такой контракт правомерно не принят в качестве документа, подтверждающего соответствие ООО "Радъмир" установленным заказчиками дополнительным требованиям.
При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона при рассмотрении заявки ООО "Радъмир".
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Радъмир" (вх. N 3217 от 30.05.2022) на действия комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления образования администрации города Тулы и подведомственных ему учреждений при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта поставку овощей сельскохозяйственных (закупка N 0166300024722000170) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 июня 2022 г. N 071/06/106-463/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022