Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
И.А. Арефьева - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителейГБУ г. Москвы "Гормост", ИП Власенко В.Н.,
рассмотрев обращение ГБУ г. Москвы "Гормост" о включении сведений в отношении ИП Власенко В.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "Гормост" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Власенко В.Н. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку холстопрошивной ткани (СМП и СОНО) (реестровый N 0373200557922000009).
25.02.2022 между Заказчиком и ИП Власенко В.Н. заключен государственный контракт N 0373200557922000009 на поставку холстопрошивной ткани (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 29.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Власенко В.Н. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что 04.05.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Заказчиком в адрес Поставщика посредством АО "Почта России". При этом согласно сведениям сайта АО "Почта России" почтовое уведомление вручено Поставщику 11.05.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям Контракта "3Поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: Общий срок поставки Товара до 28 декабря 2022 года, но не позднее 3 рабочих дней с момента подачи Заказчиком заявки на поставку Товара (Заказчик вправе подать заявку на поставку товара с момента заключения контракта)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 23.03.2022 Заказчик в соответствии с условиями Контракта направил в адрес Поставщика заявку от 01.03.2022 на поставку Товара в количестве 169 950 метров, общей стоимостью 2 780 382 руб., срок поставки до 28.03.2022 включительно.
28.03.2022 на электронную поту Заказчика поступило обращение исх. б/н от 28.03.2022, в котором сообщил, что Контракт является для него неисполнимым и просил расторгнуть его по соглашению сторон либо изменить существенные условия Контракт (увеличить цену контракта более чем на 50 %).
31.03.2022 Заказчик направил ответ N 118/22-559 от 31.03.2022 (ответ на исх. б.н. от 28.03.2022), в котором указал на необоснованность и незаконность требований Поставщика и выразил готовность принять Товар по заявке от 23.03.2022.
31.03.2022 Заказчик, в виду нарушения сроков и объемов поставки Товара со стороны Поставщика, направил в адрес последнего претензию N 118/22-562 от 31.03.2022, в которой потребовал уплатить пени в размере 3 707,18 руб. за нарушение сроков и объемов поставки Товара по заявке от 23.03.2022 за период с 29.03.2022 по 30.03.2022 включительно, а также осуществить поставку Товара согласно ранее направленной заявке от 23.03.2022 в соответствии с условиями Контракта в срок до 08.04.2022 включительно.
По состоянию на 29.04.2022 ИП Власенко В.Н. Товар по заявке от 23.03.2022 не поставил, требования претензии N 118/22-562 от 31.03.2022 проигнорировал, тем самым Поставщик допустил неоднократные нарушения сроков и объемов поставки Товара.
Указанные действия Поставщика привели к срыву производственного процесса и воспрепятствовали уставной деятельности ГБУ "Гормост", тем самым Заказчик был лишен того, на что рассчитывал при заключении Контракта (поставка Товара не осуществлена).
В свою очередь представитель Исполнителя пояснил, что ИП Власенко В.Н. своевременно приступил к исполнению обязательств по контракту, а именно обратился к ряду поставщиков, к заводам производителям с целью приобрести товара для дальнейшей поставки заказчику.
Однако, ввиду повышенной загруженности заводов производителей и отсутствия товара у субпоставщиков ИП Власенко В.Н. не смог своевременно осуществить поставку товара.
ИП Власенко В.Н. обратился к ООО "ФЛЁРТЕКС" с просьбой произвести отгрузку товара. ИП Власенко В.Н. произвел платеж по выставленному счету на оплату товара.
28 марта 2022 года, согласно платежным поручениям представленным к материалам дела, ИП Власенко В.Н. закупил весь товар для поставки.
ООО "ФЛЁРТЕКС" уведомил о невозможности своевременной поставки, в связи с поломкой оборудования по производству холстопрошивной ткани.
Вскоре ООО "ФЛЁРТЕКС" известил ИП Власенко В.Н. о готовности произвести отгрузку 4 мая 2022 года.
4 мая 2022 года заключен договор N100 от 4 мая 2022 года между ИП Власенко В.Н. и ООО "Электрон", согласно которому ООО "Электрон" обязуется осуществить перевозку груза.
5 мая 2022 года, после получения письма о готовности произвести отгрузку на территории Заказчика, Поставщиком направлено уведомление о готовности поставить товар, согласно контракту, а также осуществить приемку товара 6, 7, или 8 мая 2022 года.
В день поставки Заказчик отказался от приемки товара, не предоставив мотивированный отказ.
12 мая 2022 года Поставщик сообщает о готовности повторно поставить товар. Однако, Заказчик оставляет данное письмо без внимания.
20 мая 2022 года ИП Власенко В.Н. осуществил поставку товара, однако, Заказчик неправомерно отказал.
ИП Власенко В.Н. самостоятельно осуществляет поставку товара.
Однако, Заказчик вновь отказывается в приемке товара. При этом не представляет мотивированный отказ или акт о недостатках.
Заказчик обязан со своей стороны принять товара надлежащим образов, в соответствии с требованиями контракта.
Исходя из вышесказанного, что ИП Власенко В.Н. сделал всё возможное во исполнения контракта. Однако, Заказчик не исполнил встречных обязательств, что считается неправомерным.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ИП Власенко В.Н. условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП Власенко В.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Власенко В.Н. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
И.А. Арефьев |
|
А.С. Алексеева |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2022 г. N 077/10/104-8234/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2022