На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: поставка перчаток хирургических для нужд ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России(реестровый N 0373100091422000294).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
И.А. Арефьева - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения
распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России, ООО "Беркут-Строй",
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступило обращение ООО "Беркут-Строй" (вх. N35955-ЭП/22 от 23.05.2022) на действия ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток хирургических для нужд ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России (Закупка N0373100091422000294).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.05.2022 NНП/28919/22.
1. Комиссией Управления установлено, что в составе обращения
ООО "Беркут-Строй" указывает на нарушение аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе в результате признания заявки ООО "ДИАМЕДА" соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 NИЭА1 заявка ООО "ДИАМЕДА", с идентификационным номером 4, признана соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе.
В силу п.1, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, с требованиями к составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к необходимым к поставке товарам, в том числе к товару по п.6 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (повышенной прочности)" установлены требования:
- "1. Одинарная толщина (в области ладони) не менее 0,25 мм для обеспечения повышенной механической прочности"; - 2 "Без опудривания и добавления красителей (белого или бежевого цвета) для профилактики контактного дерматита"; - 3. "Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов";
- 4. "Усилие при разрыве не менее 7 Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве не менее 650% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004";
- 5. "Длина перчатки не менее 290 мм для защиты предплечья.
Класс потенциального риска применения не ниже 2а в соответствии с регистрационным удостоверением Росздравнадзора, для применения с активными медицинскими изделиями класса 2а. Изделие одноразового применения. Размерный ряд: XS,S,M,L,XL. Размер по заявке заказчика".
В силу ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки участник закупки ООО "ДИАМЕДА" представил сведения об изделиях, необходимых к поставке, в том числе по п.6 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (повышенной прочности)":
- "1. Одинарная толщина (в области ладони) 0,25 мм для обеспечения повышенной механической прочности"; - 2 "Без опудривания и добавления красителей (бежевого цвета) для профилактики контактного дерматита"; - 3. "Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов";
- 4. "Усилие при разрыве 26 Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве 750% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004";
- 5. "Длина перчатки 290 мм для защиты предплечья.
Класс потенциального риска применения 2а в соответствии с регистрационным удостоверением Росздравнадзора, для применения с активными медицинскими изделиями класса 2а. Изделие одноразового применения. Размерный ряд: XS, S, M, L, XL. Размер по заявке заказчика".
Также в составе заявки участника закупки ООО "ДИАМЕДА" представлены регистрационные удостоверения NФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014, NФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014 на поставляемый товар.
В силу пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В составе обращения ООО "Беркут-Строй" указывает, что параметр перчаток "Длина перчатки 290 мм для защиты предплечья.
Класс потенциального риска применения 2а в соответствии с регистрационным удостоверением Росздравнадзора, для применения с активными медицинскими изделиями класса 2а", указанный в заявке ООО "ДИАМЕДА" не соответствует информации, указанной в регистрационном удостоверении NФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014, поскольку в регистрационном удостоверении NФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014 установлен Класс потенциального риска применения медицинского изделия 1.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО "ДИАМЕДА" были представлены по п.6 два регистрационных удостоверения, а именно: NФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014, NФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014. При этом представитель Заказчика пояснил, что в регистрационном удостоверении NФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014 указан Класс потенциального риска применения медицинского изделия 2а, что не противоречит требованиям закупочной документации. Таким образом, по мнению Заказчика, нарушение действующего законодательства будет иметь место лишь в том случае, если Поставщик осуществит поставку продукции исключительно по регистрационному удостоверению NФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014, а Заказчик ее надлежащим образом примет. Заказчику известно данное обстоятельство и при подаче заявок на поставку продукции и при ее приемке осуществляется жесткий контроль в части соответствия поставляемого товара регистрационному удостоверению NФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014, а не регистрационному удостоверению NФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014.
В силу ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст.2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что участник закупки в лице ООО "ДИАМЕДА" представил по п.6 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (повышенной прочности)" одновременно два регистрационных удостоверения NФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014, NФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014, которые указывают на два Класса потенциального риска применения медицинского изделия - 2а, 1. При этом согласно положениям технической части закупочной документации Заказчику требуется товар по п.6 с Классом потенциального риска применения медицинского изделия не ниже 2а. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка ООО "ДИАМЕДА" неправомерно признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям закупочной документации.
Дополнительно Комиссия Управления отмечает, что ссылка представителя Заказчика на возможные нарушения положений Закона о контрактной системе возможна только в том случае если Поставщик осуществит поставку товара исключительно по регистрационному удостоверению NФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014 некорректна, поскольку Поставщик обязан поставить товары согласно поданной заявке, а также информации отраженной в заключенном государственном контракте от 29.04.2022 NЭА 22/294, в которых отражено, что товары по п.6 будут поставлены в соответствии с двумя регистрационными удостоверениями.
Также Комиссией Управления установлено, что по п.5 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные" участником закупки в лице ООО "ДИАМЕДА" представлены регистрационные удостоверения NФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013, ФСЗ 2009/04145 от 11.06.2014. При этом ООО "ДИАМЕДА" в заявке по п.5 не указало сведения о товарном знаке предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем согласно информации, указанной в письме официального представителя компании Ansell на территории Российской Федерации ООО "Ансел РУС", в составе которого однозначно указано, что перчатки медицинские, зарегистрированные в рамках регистрационного удостоверения N ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 обладают товарным знаком Gammex Non-Latex.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить причины признания заявки ООО "ДИАМЕДА" соответствующей требованиям закупочной документации без указания в составе заявки товарного знака по п.5.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при признании заявки ООО "ДИАМЕДА" соответствующей требованиям закупочной документации.
2. Также с составе обращения ООО "Беркут-Строй" указывает на то, что в заключенном Контракте от 29.04.2022 NЭА 22/294 отсутствуют сведения из состава заявки Победителя в лице ООО "ДИАМЕДА".
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 ст.51 Закона о контрактной системе:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Комиссией Управления установлено, что из информации, отраженной в заключенном государственном контракте от 29.04.2022 NЭА 22/294 следует:
N п/п согласно технического задания |
Наименование |
Номер регистрационного удостоверения (РУ), наименование товара в соответствии с РУ |
Страна происхождения товара |
Код вида МИ |
Код КТРУ |
Единица измерения |
Применяемая ставка НДС, % |
Цена за единицу продукции с учетом НДС, руб. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||
1 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
|
МАЛАЙЗИЯ АВСТРИЯ |
185830 |
22.19.60.119-00000008 |
пара (2 шт.) |
- |
18,24 |
|
|
|
||||||
2 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
ФСЗ 2010/07612 Перчатки медицинские смотровые (диагностические) латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные |
МАЛАЙЗИЯ |
185830 |
22.19.60.119-00000008 |
пара (2 шт.) |
- |
24,73 |
|||||||||
3 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные |
РЗН 2020/12211 Антимикробные нитриловые неопудренные смотровые перчатки варианты исполнения: 1. Антимикробные нитриловые неопудренные смотровые перчатки размер XS. 2. Антимикробные нитриловые неопудренные смотровые перчатки размер S 3. Антимикробные нитриловые неопудренные смотровые перчатки размер M. 4. Антимикробные нитриловые неопудренные смотровые перчатки размер L. 5. Антимикробные нитриловые неопудренные смотровые перчатки размер XL. |
МАЛАЙЗИЯ |
320790 |
22.19.60.119-00000011 |
пара (2 шт.) |
- |
31,18 |
|||||||||
4 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (в гигиенической упаковке) |
ФСЗ 2010/07612 Перчатки медицинские смотровые (диагностические) латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные |
МАЛАЙЗИЯ |
185830 |
22.19.60.119-00000008 |
пара (2 шт.) |
- |
34,96 |
|||||||||
5 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
|
МАЛАЙЗИЯ, ШРИ-ЛАНКА АВСТРИЯ |
122630 |
22.19.60.113-00000001 |
пара (2 шт.) |
- |
50,39 |
|
|
|
||||||
6 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (повышенной прочности) |
|
МАЛАЙЗИЯ АВСТРИЯ |
122540 |
22.19.60.119-00000002 |
пара (2 шт.) |
- |
55,12 |
|
|
|
||||||
7 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
|
МАЛАЙЗИЯ, ШРИ-ЛАНКА АВСТРИЯ |
122630 |
22.19.60.113-00000001 |
пара (2 шт.) |
- |
177,01 |
|
|
|
||||||
8 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные |
ФСЗ 2011/09785 Перчатки медицинские хирургические латексные стерильные неопудренные белые Gammex Powder-Free with AMT Antimicrobial Technology |
МАЛАЙЗИЯ |
323740 |
22.19.60.113-00000003 |
пара (2 шт.) |
- |
269,30 |
|||||||||
9 |
Перчатки хирургические из полихлоропрена, неопудренные |
|
МАЛАЙЗИЯ |
139310 |
22.19.60.111-00000001 |
пара (2 шт.) |
- |
190,24 |
|
|
|
||||||
10 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
|
МАЛАЙЗИЯ, ШРИ-ЛАНКА АВСТРИЯ |
122630 |
22.19.60.113-00000001 |
пара (2 шт.) |
- |
85,04 |
|
|
|
||||||
11 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
|
МАЛАЙЗИЯ, ШРИ-ЛАНКА АВСТРИЯ |
122630 |
22.19.60.113-00000001 |
пара (2 шт.) |
- |
130,10 |
|
|
|
При этом в составе заявки ООО "ДИАМЕДА" также продекларирована информация о конкретных показателях, предлагаемых к поставке товаров, например:
По п.1 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" ООО "ДИАМЕДА" указало также в разделе "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, объекта закупки" следующее:
"Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Изделие имеет следующие характеристики:
1. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,08 мм для механической прочности.
2. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов.
3. Усилие при разрыве 7 Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве 500% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004. 4. Длина перчатки 240 мм для фиксации на предплечье. Изделие для одноразового использования. Размерный ряд: XS, S, M, L, XL. Размер по заявке заказчика".
Аналогичные указания в составе заявки ООО "ДИАМЕДА" имеются по всем позициям: с позиции 1 по позицию 11. При этом данная информация не отражена в контракте от 29.04.2022 NЭА 22/294.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в государственном Контракте, в приложении N1 которого (Спецификация) содержатся все те требования, которые содержались в приложении N3 к извещению об осуществлении закупки (описание объекта закупки), но сформулированы они частично в виде отсылочных норм к положениям регистрационных удостоверений тех или иных медицинских изделий, где содержатся необходимые технические характеристики этих изделий.
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что нормы ч.1 ст.34 и ст.51 Закона о контрактной системе прямо обязывают Заказчиков формировать государственный контракт с полностью детализированной информацией, которая представлена участниками закупок в составе их заявок.
В рассматриваемом случае, Заказчиком в контракте не отражена вся информация, указанная в составе заявки ООО "ДИАМЕДА".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34, ст.51 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Выявить в действиях аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ ТИО им. ак. В.И. Шумакова" Минздрава России нарушения положений ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика выявить нарушения положений ч.1 ст.34, ст.51 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт N 29.04.2022 NЭА 22/294 и восстановление законных прав и интересов ООО "Беркут-Строй" возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.А. Аносов
Члены Комиссии А.С. Алексеева
И.А. Арефьев
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2022 г. N 077/06/17-8378/2022 (ключевые темы: документ - регистрационное удостоверение - участники закупок - изделия медицинского назначения - министерство здравоохранения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2022