Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФГБНУ "ИСРО РАО": Г.М. Лаптева (по дов.N01-10/18 от 01.03.2022),И.Е. Журавлевой (по дов.N01-10/17 от 01.03.2022),
АНО ДПО "Академия общественных наук": С.В. Тазиева (по дов.Nб/н от 04.05.2022),
рассмотрев жалобу АНО ДПО "Академия общественных наук" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "ИСРО РАО" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации и проведению Всероссийского съезда работников дошкольного образования (Закупка N 0373100016222000008) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NНП/28932/22 от 31.05.2022), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.05.2022 NПРОII1 заявка Заявителя (идентификационный номер 4) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п.2 ч.12 ст.48 44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона 44 ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Непредставление выписки из реестра СМП или СОНКО".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к составу заявки на участие в закупке установлены ст. 43 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Приложением 4 к Извещению Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе.
На основании ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что требование о предоставлении выписки из реестра СМП или СОНКО не предъявлялось Заказчиком.
Кроме того, в соответствии с пп. "л" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно: декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Поскольку АНО ДПО "Академия общественных наук" зарегистрирована в едином реестре участников закупок как некоммерческая организация, при подаче заявки Заявителем продекларировано соответствие преимуществу, установленному согласно ст.30 Закона о контрактной системе путем предоставления документов в ЕРУЗ в соответствующем поле.
Таким образом, по мнению Заявителя, в отсутствие требования о предоставлении выписки из реестра СМП или СОНКО, и при фактическом предоставлении декларации о соответствии, отклонение заявки АНО ДПО "Академия общественных наук" по указанному комиссией основанию необоснованно.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме от 06.05.2022 NИИ1 в ред. N2 установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Так, Заявителем была представлена декларация о принадлежности к СОНКО, которая подается в электронном виде через функционал электронной площадки, при этом единственный способ проверки достоверности представленных лицом данных относительно нахождения в Едином реестре СОНКО - это получение соответствующей информации из данного реестра.
Комиссия Заказчика, при предоставлении декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям, вправе проверить предоставленные документы, в том числе статус участников закупки.
На дату рассмотрения вторых частей заявок участников закупки сведения о Заявителе в Едином реестре социально ориентированных некоммерческих организаций отсутствовали, также отсутствовала информация, что участник закупки является вновь созданным лицом.
Все указанные обстоятельства в совокупности позволили комиссии прийти к выводу, что участником закупки предоставлена недостоверная информация в составе заявки, в связи с чем было принято решение об отстранении данного участника от участия в закупке.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанные пояснения представителя Заказчика не следуют из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.05.2022 NПРОII1, поскольку в протоколе однозначным образом указано, что заявка Заявителя не соответствует требованиям ввиду непредставления в составе заявки выписки из реестра СМП или СОНКО.
Комиссией Управления установлено, что как верно указывает Заявитель Приложением 4 к Извещению Заказчиком не установлены требования о предоставлении в составе заявки выписки из реестра СМП или СОНКО.
При этом Заявителем продекларировано соответствие преимуществу, установленному согласно ст.30 Закона о контрактной системе, что в силу закона является достаточным.
Кроме то, Комиссия Управления отмечает, что требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра СМП или СОНКО не предусмотрено действующим законодательством.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.05.2022 NПРОII1, что свидетельствует о нарушении конкурсной комиссией ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АНО ДПО "Академия общественных наук" на действия конкурсной комиссии ФГБНУ "ИСРО РАО" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Э.З. Гугава
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2022 г. N 077/06/106-8382/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022