Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУ "ЕИРЦ города Москвы",
в отсутствии представителей ИП Левченко В.С., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/29911/22 от 06.06.2022,
рассмотрев обращение ГБУ "ЕИРЦ города Москвы" о включении сведений в отношении ИП Левченко В.С. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "ЕИРЦ города Москвы" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Левченко В.С. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам котировочной сессии на оказание услуг по комплексной уборке помещений здания по адресу: город Москва, Дегтярный переулок, дом 6, стр. 1 (N ГБУ-ДУ15/22 от 14.03.2022).
14.03.2022 между Заказчиком и ИП Левченко В.С. заключен государственный контракт N ГБУ-ДУ15/22 на оказание услуг по комплексной уборке помещений здания по адресу: город Москва, Дегтярный переулок, дом 6, стр. 1 (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 13.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Левченко В.С. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
14.04.2022 вышеуказанное Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом с уведомлением посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнителем не получено, возвращено отправителю 18.05.2022.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в Контракте.
Согласно Контракту "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту) с даты заключения Контракта по 30.04.2022 г. включительно".
Представитель Заказчика пояснил, что с 14.03.2022 по 29.03.2022 Заказчиком выявлены и зафиксированы неоднократные факты неисполнения, ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом.
18.03.2022 Исполнителем в адрес Заказчика было направлено информационное письмо с просьбой подготовить и направить в адрес Исполнителя соглашение о расторжении Контракта, без указания каких-либо оснований для расторжения (вх. N ГБУ-ВХ-01-01-7035/22 от 18.03.2022).
21.03.2022 Исполнителем в адрес Заказчика было направлено информационное письмо с уведомлением об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с наличием обстоятельств, свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (вх. N ГБУ-ВХ-01-01-7035/22-1 от 21.03.2022). Сами обстоятельства в письме не указаны.
23.03.2022 и 25.03.2022 Заказчик проинформировал Исполнителя о том, что вышеуказанные информационные письма не являются основанием для расторжения Контракта и не отменяют его исполнение, а также направил уведомление о вызове Исполнителя для составления и подписания актов об отсутствии оказания услуг (исх. N ГБУ-ИСХ-04-01-1075/22 от 23.03.2022, N ГБУ-ИСХ-04-01-1110/22 от 25.03.2022).
31.03.2022 в связи с неявкой Исполнителя письмо с актами об отсутствии оказания услуг, составленными Заказчиком в одностороннем порядке, было направлено Исполнителю по электронной почте, а также 05.04.2022 почтовым отправлением (исх. N ГБУ-ИСХ-04-01-1175/22 от 31.03.2022). Почтовое отправление не получено.
05.04.2022 Заказчиком в адрес Исполнителя почтовым отправлением была направлена претензия о взыскании неустойки (штрафа) (исх. N ГБУ-ИСХ-04-01-1248/22 от 04.04.2022). Почтовое отправление не получено.
При этом в представленных документах и сведениях отсутствует информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Исполнителем при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Левченко В.С. (ИНН: 230501223556) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Левченко В.С. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
И.А. Арефьев |
Исп.Уварова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2022 г. N 077/10/104-8660/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022