На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N 82 проведена внеплановая проверка соблюдения Региональным оперативно-поисковым управлением ФТС законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: закупка у единственного поставщика на оказание услуг по оказанию медицинской помощи в неотложной форме сотруднику оперативно-поисковой службы (контракт N 12/2022 от 29.04.2022).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя от государственного заказчика ГУФССП России по г. Москве,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - Региональным оперативно-поисковым управлением ФТС (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по оказанию медицинской помощи в неотложной форме сотруднику оперативно-поисковой службы (контракт N 12/2022 от 29.04.2022).
Согласно п. 9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Представитель Заказчика пояснил, что контракт на оказание медицинской помощи в неотложной форме (далее - медицинские услуги) заключен Заказчиком с "Ростовской клинической больницей" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медикобиологического агентства" (РКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России) в связи с выдачей Федеральным государственным казенным учреждением "Поликлиника N 1 Федеральной таможенной службы" сотруднику оперативно-поисковой службы - филиала Заказчика (г. Ростов-на-Дону) направления на экстренную госпитализацию в "Ростовскую клиническую больницу" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (РКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России) с целью госпитализации.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" военнослужащие и приравненные к ним в организации оказания медицинской помощи лица, в том числе сотрудники таможенных органов Российской Федерации, не относятся к субъектам обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), в связи с чем, полис ОМС им не выдается, а использование полисов ОМС, выданных ранее, является неправомерным.
Также в материалы дела Заказчиком представлено направление Федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 1 Федеральной таможенной службы" сотрудника Заказчика на госпитализацию, выданное 27.04.2022 исх. N02-05/297.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при заключении вышеуказанного контракта.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика в рамках компетенции Комиссии Управления не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
К.Д. Киняшова
|
|
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2022 г. N 077/06/17-8622/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022