Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУ г. Москвы "Спортивная школа"БИТЦА" Москомспорта, ИП Сучков Р.И.,
рассмотрев обращение ГБУ г. Москвы "Спортивная школа"БИТЦА" Москомспорта о включении сведений в отношении ИП Сучков Р.И. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "Спортивная школа"БИТЦА" Москомспорта (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Сучков Р.И. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку стружки древесной хвойных пород для нужд ГБУ "СШ "Битца" Москомспорта (реестровый N 0373200068621000213).
21.10.2021 между Заказчиком и ИП Сучков Р.И. заключен государственный контракт N 0373200068621000213_50634 на поставку стружки древесной хвойных пород для нужд ГБУ "СШ "Битца" Москомспорта (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 11.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Сучков Р.И. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
12.04.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: с 01.01.2022 г. По 30.06.2022 г".
Представитель Заказчика пояснил, что 08.02.2022 Заказчиком посредством электронной почты направлены замечания по качеству товара, письмо (исх. N 76-05/22 от 08.02.2022) (поставка осуществлена 07.02.2022).
28.02.2022 Заказчиком посредством электронной почты направлены замечания по качеству товара, письмо (исх. N 139-05/22 от 28.02.2022) (поставка осуществлена 25.02.2022).
04.03..2022 Заказчиком посредством электронной почты направлены замечания по качеству товара, письмо (исх. N 166-05/22 от 04.03.2022) (поставка осуществлена 03.03.2022).
05.04.2022 Заказчиком составлен акт о неисполнении контракта, составлена претензия N 254-05/22 от 05.04.2022 (претензия направлена почтой России и электронной почтой 06.04.2022, непоставка товара по заявке от 30.03.2022).
06.04.2022 Заказчиком принято решение о мотивированном отказе от принятия поставленных товаров по контракту N 260-05/22 от 06.04.2022 (решение направлено почтой России и электронной почтой 07.04.2022, поставка осуществлена 06.04.2022).
11.04.2022 Заказчиком принято решение N 270-05/22 от 11.04.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение направлено почтой России и электронной почтой 11.04.2022, поставка осуществлена 11.04.2022).
12.04.2022 Заказчиком принято решение о мотивированном отказе от принятия поставленных товаров по контракту N 277-05/22 от 12.04.2022 (решение направлено почтой России и электронной почтой 12.04.2022, поставка осуществлена 12.04.2022).
18.04.2022 Поставщик направил ответ N б/н от 18.04.2022 на претензию N 254-05/22 от 05.04.2022.
18.04.2022 Поставщик направил ответ N б/н от 18.04.2022 на отказ от принятия поставленных товаров N 260-05/22 от 06.04.2022.
21.04.2022 Поставщик направил заявление N б/н от 21.04.2022.
28.04.2022 Заказчик направил ответ на заявление Поставщика N б/н от 21.04.2022.
По результатам проверки комиссией Заказчика предоставленных ИП Сучков Р.И. Товаров по контракту были выявлены следующие существенные недостатки:
Представитель Исполнителя пояснил, 06.04.2022 года Заказчик отказался принимать стружку, сославшись на то, что она не соответствует условиям договора.
ИП Сучков Р.И. выразил несогласие с позицией Заказчика, предложил отобрать пробы стружки из разных мешков для проведения независимой экспертизы в специализированной лаборатории.
Заказчиком в этом было отказано, сообщено о том, что экспертиза будет проводиться силами сотрудников Заказчика.
Комиссия Управления также отмечает, что в п. 4.11 Контракта указано, что для проверки поставленных Поставщиком товаров, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Согласно п.10 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 ст.95.
Таким образом Закон о контрактной системе позволяет Заказчику проводить экспертизу, как своими силами, так и с привлечением сторонних экспертов, в данном случае Заказчиком было принято решение провести экспертизу своими силами, при этом Товар соответствующего качества условиям Технического задания не был поставлен.
Вместе с тем в представленных документах и сведениях отсутствует информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Исполнителем при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Сучков Р.И. (ИНН: 695204726393) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Сучков Р.И. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
И.А. Арефьев |
Исп.Уварова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2022 г. N 077/10/104-8674/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022