Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента РФ, ООО "ЧОО "Честар",
рассмотрев обращение ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента РФ о включении сведений в отношении ООО "ЧОО "Честар" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "Поликлиника N 3" Управления делами Президента РФ (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ЧОО "Честар" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (реестровый N 0373100078921000003).
25.05.2021 между Заказчиком и ООО "ЧОО "Честар" заключен государственный контракт N 3-ОКЭФ/44/2021 на оказание охранных услуг (испытание электросетей) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 29.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "ЧОО "Честар" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
11.05.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки оказания услуг: с "01" июня 2021 г. по "01" июня 2022 г.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ФГБУ "Поликлиника N 3" направило ООО "ЧОО "ЧЕСТАР" претензию исх.N26-04/22-145 от 17.06.2021 о ненадлежащем оказании услуг по Контракту, информационные письма исх.N26-02/01-34 от 12.07.2021 и исх.N26-02/01-44 от 19.07.2021 о нарушениях условий Контракта в части обходов помещений поликлиники, требование исх.N26-04/22-427 от 29.11.2021 о ненадлежащем оказания услуг по Контракту и уплате суммы штрафа, требование исх.N26-04/22-436 от 06.12.2021 о ненадлежащем оказания услуг по Контракту и уплате суммы штрафа, претензию исх.N26-04/23-355 от 10.12.2021 о ненадлежащем оказании услуг по Контракту, требование исх.N26-04/22-456 от 22.12.2021 о ненадлежащем оказания услуг по Контракту и уплате суммы штрафа, требование исх.N26-04/22-19 от 24.01.2022 о ненадлежащем оказания услуг по Контракту и уплате суммы штрафа, претензию исх.N26-04/22-51 от 04.03.2022 о ненадлежащем оказании услуг по Контракту.
ООО "ЧОО "ЧЕСТАР" в ответ на претензию ФГБУ "Поликлиника N 3" о ненадлежащем оказании услуг по Контракту направило в ФГБУ "Поликлиника N 3" письмо от 05.03.2022 г. исх.N 1021, о том, что указанные в претензии нарушения исполнителем государственного контракта в настоящее время устраняются и ООО "ЧОО "ЧЕСТАР" прикладывает все силы и возможности для строгого выполнения взятых на себя обязательств.
ООО "ЧОО "ЧЕСТАР" направило в ФГБУ "Поликлиника N 3" письмо от 20.04.2022 г. исх.N б/н, поступившее на рассмотрение 21.04.2022 г., с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон в связи с распространением и высокой заболеваемостью работников COVID-19 в организации ООО "ЧОО "ЧЕСТАР".
ФГБУ "Поликлиника N 3" в письме исх.N26-04/22-98-03 от 26.04.2022, ответило ООО "ЧОО "ЧЕСТАР", что предложение ООО "ЧОО "ЧЕСТАР" о расторжении Контракта по соглашению сторон отклонено.
ООО "ЧОО "ЧЕСТАР" направило в ФГБУ "Поликлиника N 3" письмо от 27.04.2022 г. исх.N б/н, поступившее на рассмотрение 28.04.2022 г., о получении ООО "ЧОО "ЧЕСТАР" уведомления от Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г.Москве за исх.N 20106/9-2138 от 06.04.2022 года о приостановлении действия лицензии ООО "ЧОО "ЧЕСТАР" на частную охранную деятельность с "06" апреля 2022 года, до решения суда.
ФГБУ "Поликлиника N 3" в письме исх.N26-04/22-102 от 29.04.2022, ответило ООО "ЧОО "ЧЕСТАР", что в соответствии с п.13.1 Раздела 13. Особые условия Технического задания (приложение N 2 к контракту) ООО "ЧОО "ЧЕСТАР" не имеет права оказывать охранные услуги объекта ФГБУ "Поликлиника N 3" по адресу: 129090, г. Москва, Грохольский пер., д.31 без действующей лицензии на частную охранную деятельность, также в соответствии с пп. 1) а) ч.15 ст.95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что исполнитель перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Исполнителя пояснил, что после получения претензий Обществом проводились проверки, которые устранялись, также были проведены дополнительные инструктажи сотрудников. Более того, 20.04.2022 Общество сообщало Заказчику о наличии заболевших сотрудников в организации.
Также судебное разбирательство относительно вопроса приостановления действия лицензии Общества назначено на июнь 2022 года, в связи с чем, возобновить действие лицензии в десятидневный срок для устранения допущенных нарушений существенных условий Контракта не представляется возможным.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "ЧОО "Честар" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "ЧОО "Честар" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ЧОО "Честар" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2022 г. N 077/10/104-8675/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022