Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствии представителей от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЛОГОС" - <_>, представителя по доверенности <_>., <_>, представителя по доверенности <_>.,
в отсутствие представителей от:
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛОГОС" (далее - ООО "ЛОГОС", Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку стола операционного универсального, электрогидравлического (изв. N0815500000522004863) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 01.06.2022 г. поступила жалоба ООО "ЛОГОС" на действия аукционной комиссии заказчика Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - БУ ЧР "Батыревская ЦРБ" МЗ ЧР) и уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" (далее - КУ ЧР "Региональный центр закупок Чувашской Республики") при проведении электронного аукциона на поставку стола операционного универсального, электрогидравлического (изв. N0815500000522004863).
В жалобе Заявитель указывает, что Обществом подана заявка на участие в данном электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2022 г. NИЭА1 заявка участника N 111923429 (ООО "ЛОГОС") отклонена аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения в связи с указанием в пункте 31 "Масса стола (без комплекта съемных приспособлений)" характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующей установленной в описании объекта закупки.
Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, поскольку в соответствии с письмом Shandong Yuda Medical Equipment Co., Ltd от 01.06.2022 N 03201/06 предлагаемый к поставке товар имеет массу без комплекта съемных приспособлений 250 кг.
Кроме того, заявитель сообщает, что победителем данной закупки к поставке предложен аналогичный товар, однако, масса стола (без комплекта съемных приспособлений) в заявке указана - 155 кг, что, по мнению заявителя, является недостоверной информацией.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения предписание об устранении выявленных нарушений.
На заседание Комиссии заказчик и уполномоченного учреждения явку своих представителей не обеспечили, заказчик направил письменные пояснения, согласно которым считает, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку ООО "ЛОГОС".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
18.05.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000522004863 о проведении электронного аукциона на поставку стола операционного универсального, электрогидравлического, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 270 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2022 г. NИЭА1 заявка участника N 111923429 (ООО "ЛОГОС") отклонена аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения в связи с указанием в пункте 31 "Масса стола (без комплекта съемных приспособлений)" характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующей установленной в описании объекта закупки.
Пунктом 31 Приложения N1 к Извещению установлено требование к массе стола (без комплекта съемных приспособлений):
масса стола (без комплекта съемных приспособлений) |
не более 160 кг |
ГОСТ Р 56107-2014 п. 6.2.24 |
Заявителем к поставке предложен стол операционный универсальный, электрогидравлический с массой (без комплекта съемных приспособлений) 250 кг.
Действиями аукционной комиссии являются действия, направленные на рассмотрение заявок на участие в закупке, на предмет соответствия заявок требованиям Извещения.
Установлено, что предложенная Обществом масса (без комплекта съемных приспособлений) не соответствует требованиям Приложения N 1 к Извещению.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО "ЛОГОС" не соответствует требованиям пункта 31 Приложения N1 к Извещению, следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "ЛОГОС" принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2022 г. NИЭА1 победителем электронного аукциона признан Брындин Дмитрий Юрьевич.
Комиссией установлено, что победителем аукциона предложен к поставке стол операционный универсальный, электрогидравлический Модель DST - III, Производитель "Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко., Лтд." с массой (без комплекта съемных приспособлений) 155 кг.
В соответствии с нормами Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник закупки, предоставивший указанные документы и информацию.
При этом, аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного учреждения не обязана проверять достоверность сведений, представленных участником в составе его заявки.
Установлено, что на момент подачи заявки, рассмотрения заявок участников закупки оснований для отказа в допуске к участию в закупке Брындину Д.Ю. у аукционной комиссии не имелось, поскольку все требуемые Заказчику характеристики товара данным участником закупки указаны в своей заявке в соответствии с Приложением N1 к Извещению.
Комиссия отмечает, что согласно пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе при приемке товара (исполнения контракта) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что заявка победителя закупки соответствовала требованиям Извещения, иная информация о товаре у аукционной комиссии отсутствовала, в связи с чем оснований для отклонения Брындина Д.Ю. за предоставление недостоверных сведений у аукционной комиссии не имелось.
Кроме того, победителем закупки до рассмотрения жалобы ООО "ЛОГОС" представлено письмо SHANDONG YUDA MEDIKAL EQUIPMENT CO., LTD от 02.06.2022, согласно которому операционный стол DST-III имеет общую массу стола 250 кг., масса стола без съемных приспособлений, ножных секций, головной секции, ручных секций, а также без комплекта аксессуаров и прочего равен 155 кг.
С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при определении победителя закупки на поставку поставку стола операционного универсального, электрогидравлического.
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений не установлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "ЛОГОС" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛОГОС" на действия аукционной комиссии заказчика Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Батыревская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку стола операционного универсального, электрогидравлического (изв. N0815500000522004863) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 9 июня 2022 г. N 021/06/48-519/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022