Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствии представителей:
от КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук Министерства здравоохранения Хабаровского края, ООО "Южно-Уральский центр снабжения" - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечили,
рассмотрев жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-748/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: Система мониторинга физиологических показателей одного пациента, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0322300061422000182 от 25.05.2022).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно: заказчиком в извещении о закупке, а именно в разделе "информация об объекте" не верно выбран код позиции ОКПД2: 26.60.12.129.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322300061422000182 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 25.05.2022.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: Система мониторинга физиологических показателей одного пациента, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 680 000,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок - 25.05.2022.
Дата окончания срока подачи заявок - 01.06.2022.
Дата подведения итогов - 03.06.2022.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен отзыв из которого следует, что позиция КТРУ 26.60.12.119-00000944 монитор у постели больного многопараметрический общего назначения не использована заказчиком, в связи с чем просят вернуть запрос котировок в электронной форме на этап подачи заявок для внесения изменений в данную закупку.
Изучив материалы дела N027/06/106-748/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила N145).
Согласно п. 1 Правил N145 настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - каталог, КТРУ) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "б" п. 2 Правил N145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил N145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пп. "а" п. 5 Правил N145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, в том числе: осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Пунктом 6 Правил N145 установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из приведенных положений Закона о контрактной системе, Правил N145 следует, что заказчик обязан применять позиции КТРУ в части описания объекта закупки, при этом заказчик вправе указать дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в случае необходимости, однако в документацию необходимо включить обоснование необходимости использования такой информации (дополнительной характеристик).
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Согласно извещению о проведении закупки в разделе "информация об объекте закупки" указан код позиции ОКПД2: 26.60.12.129 - Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки.
Извещением о проведении закупки установлены следующие требования к участникам: 1) единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ; 2) требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Извещением также установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н) (Приложение N1).
Согласно сведениям каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд монитор у постели больного многопараметрический общего назначения отнесен к позиции КТРУ 26.60.12.119-00000944.
Код КТРУ 26.60.12.119-00000944 - Приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки, включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", заказчик не вправе указывать дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (Письмо ФАС России от 14.12.2020 NМЕ/109921/20 "О рассмотрении обращения").
Объектом закупки является поставка медицинских изделий: система мониторинга физиологических показателей одного пациента, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Однако, заказчиком КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук Министерства здравоохранения Хабаровского края при описании объекта закупки установлены характеристики товара, указанные, в том числе, в КТРУ 26.60.12.119-00000944 и являющиеся обязательными для применения не в полном соответствии с положением каталога, а именно, в частности:
- в описании объекта закупки установлено "анализ сегмента ST с сохранением не менее 20 контрольных сегментов ST и наложением контрольных сегментов на текущие" (п. 22.4 Технической части), в то время как позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944 предусмотрена обязательная характеристика "анализ сегмента ST";
- позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944 предусмотрена обязательная характеристика "анализ сегмента ST", в то время как в Технической части данная характеристика отсутствует;
- в описании объекта закупки установлено "время тревоги по апноэ: 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, с" (п. 26.5 Технической части), в то время как позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944 предусмотрена обязательная характеристика "апноэ";
- позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944 предусмотрена обязательная характеристика "аритмия", в то время как в Технической части данная характеристика отсутствует;
- позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944 предусмотрена обязательная характеристика "биспектральный индекс", в то время как в Технической части данная характеристика отсутствует;
- позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944 предусмотрена обязательная характеристика "ВЧД", в то время как в Технической части данная характеристика отсутствует;
- позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944 предусмотрена обязательная характеристика "инвазивное артериальное давление", в то время как в Технической части данная характеристика отсутствует;
- позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944 предусмотрена обязательная характеристика "насыщение крови кислородом (SpO2)", в то время как в Технической части данная характеристика отсутствует;
- позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944 предусмотрена обязательная характеристика "нейромышечная передача", в то время как в Технической части данная характеристика отсутствует;
- позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944 предусмотрена обязательная характеристика "сердечный выброс", в то время как в Технической части данная характеристика отсутствует;
- позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944 предусмотрена обязательная характеристика "церебральная оксиметрия", в то время как в Технической части данная характеристика отсутствует;
- позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944 предусмотрена обязательная характеристика "частота дыхания", в то время как в Технической части данная характеристика отсутствует;
- позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944 предусмотрена обязательная характеристика "частота сердечных сокращений", в то время как в Технической части данная характеристика отсутствует;
- позицией КТРУ 26.60.12.119-00000944 предусмотрена обязательная характеристика "ЭЭГ", в то время как в Технической части данная характеристика отсутствует.
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, п. 5, 6 Правил N145, заказчиком при описании объекта закупки не применены обязательные характеристики, предусмотренные КТРУ.
Поскольку, Заказчиком допущено нарушение требований ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: Система мониторинга физиологических показателей одного пациента, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0322300061422000182 от 25.05.2022) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - КГБУЗ "Городская больница" имени М.И. Шевчук Министерства здравоохранения Хабаровского края, нарушившей требования ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушениях.
4. Передать материалы дела 027/06/106-748/2022 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 июня 2022 г. N 7-1/116
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022