Резолютивная часть объявлена 02.06.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.06.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Р.Р. Валиуллин - Врио заместителя руководителя Управления;
Члены комиссии:
- О.Н. Михайлова - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Е.И. Комельков - Эксперт отдела Управления;
От Победителя закупки - посредством видеоконференц-связи Дубских В.Н. по доверенности N 3 от 30.05.2022;
От Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N26 "Золотая рыбка" (вх. N5348-ЭП/22 от 27.05.2022) в отношении ИП Шикула А.В. (628400, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Сургут,
ул.Рыбников, 14-А, ИНН: 860224084695, ОГРНИП: 307860218300042) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр)
установила:
В Управление 27.05.2022 г. поступило обращение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N26 "Золотая рыбка" (вх. N5348-ЭП/22 от 27.05.2022) в отношении ИП Шикула А.В. (628400, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Сургут, ул.Рыбников, 14-А, ИНН: 860224084695, ОГРНИП: 307860218300042) для включения сведений в Реестр.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Извещение: N 0187300006520001743;
Номер реестровой записи контракта: 3860220647620000026, номер контракта - 126/26;
Предмет контракта: поставка мяса;
Контракт заключен: 02.11.2020;
Цена контракта: 3 795 720,42 руб.;
Срок действия контракта: Настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по "31" марта 2023 г. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
02.11.2020 между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад N26 "Золотая рыбка" (далее - Заказчик) и ИП Шикула А.В. (далее - Поставщик) был заключен контракт N 126/26 предметом которого является поставка мяса (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. Поставщик обязуется передать в собственность мясо (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
1.2. Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
Разделом 3 Контракта установлено следующее:
3.1. Товар Заказчику/Получателю поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика/Получателя на поставку Товара. Заказчик/Получатель направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком/Получателем Заявки не допускается.
Заявка направляется Заказчиком/Получателем не позднее чем за 5(пять) рабочих дней до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта.
Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня отправки Заявки Заказчиком/Получателем.
3.2. Поставка Товара по Заявке Поставщиком осуществляется по адресам поставки Товара, перечень которых указан в Приложении N 5 настоящему Контракту, указанным в Заявках. Заказчик/Получатель в одной Заявке указывает только один адрес поставки Товара.
3.3. В день доставки Товара по адресу поставки Товара, указанному в соответствии с условиями настоящего Контракта, Поставщик обязан передать Заказчику/Получателю подписанные со своей стороны товарную накладную по форме N ТОРГ-12 в 2 (двух) экземплярах (по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон) и счет.
Вместе с товарной накладной по форме N ТОРГ-12 Поставщик предоставляет счет-фактуру в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. (Данный абзац указывается, в случае если поставщик является плательщиком НДС).
В день доставки Товара Заказчик/Получатель осуществляет приемку Товара по количеству упаковок Товара, комплекту, явным видимым повреждениям упаковки и качеству Товара.
Для проверки поставленного Товара в части соответствия Товара условиям настоящего Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного Товара может проводиться Заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Заказчик вправе для проведения экспертизы Товара осуществлять выборочную проверку качества и безопасности Товара до 10 процентов от количества партии каждого наименования Товара для подтверждения его соответствия условиям настоящего Контракта в момент передачи Товара Заказчику/Получателю на складе Поставщика до отгрузки Товара.
Выборочная проверка качества и безопасности Товара осуществляется в течение сроков, установленных настоящим Контрактом для приемки Товара.
Товар на период проведения экспертизы находится у Заказчика/Получателя на ответственном хранении.
По результатам проведенной экспертизы Товара, в том числе выборочной проверки качества и безопасности Товара, Заказчик составляет заключение об отсутствии или наличии нарушений условий настоящего Контракта, а также об отсутствии или наличии нарушений в части качества и безопасности Товара.
В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения условий настоящего Контракта, за исключением условий, касающихся качества и безопасности Товара, не препятствующие приемке поставленного Товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия этого Товара условиям настоящего Контракта, за исключением условий, касающихся качества и безопасности Товара, если выявленное несоответствие не препятствует приемке Товара и устранено Поставщиком.
При отсутствии претензий относительно количества Товара, комплектности, упаковки Товара, комплекта, качества и безопасности Товара, в том числе на основании заключения по результатам экспертизы, проведенной путем выборочной проверки качества и безопасности Товара, Заказчик подписывает документ о приемке - акт о приемке *, на основании которого Заказчик/Получатель подписывает товарную накладную по форме N ТОРГ-12 в течение 2 (двух) рабочих дней с момента доставки Товара.
*Составляется заказчиком в свободной письменной форме с учетом части 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.
В случае обнаружения Заказчиком нарушений условий настоящего Контракта, в том числе требований к количеству Товара, комплектности, упаковке Товара, комплекту, качеству и безопасности Товара Заказчик отказывается от приемки такого Товара и составляет в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента доставки Товара мотивированный отказ от подписания акта о приемке с указанием перечня выявленных нарушений условий настоящего Контракта (далее - мотивированный отказ).
В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы поставленного Товара экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке Товара Заказчик должен учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В случае обнаружения Заказчиком нарушений условий настоящего Контракта, в том числе требований к количеству Товара, комплектности, упаковке Товара, комплекту, качеству и безопасности Товара Поставщик обязуется без дополнительной оплаты со стороны Заказчика устранить выявленные нарушения (допоставить, доукомплектовать, заменить Товар) в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения от Заказчика мотивированного отказа. Допоставка недопоставленного, доукомплектование или замена некачественного Товара оформляется соответствующей товарной накладной по форме N ТОРГ-12 в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
В случае повторного выявления по результатам экспертизы, предусмотренной настоящим пунктом, нарушений условий настоящего Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
3.4. Поставщик передает Заказчику документы в составе, определенном в настоящем пункте, в течение 2 (двух) календарных дней после поставки Товара Получателю.
Состав документов:
- Акт сдачи-приемки Товара в 2 (двух) экземплярах (по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон), подписанный со стороны Поставщика;
- копии товарных накладных по форме N ТОРГ-12, подписанных Получателями и заверенные печатью Поставщика (при наличии печати);
- счета-фактуры. (Указывается в случае, если поставщик является плательщиком НДС)
Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в настоящем пункте, подписывает и направляет Поставщику Акт сдачи-приемки Товара или направляет мотивированный отказ.
После устранения недостатков, послуживших основанием для направления мотивированного отказа, Поставщик повторно направляет Заказчику документы, определенные в настоящем пункте. Заказчик рассматривает указанные документы и подписывает со своей стороны Акт сдачи-приемки Товара в порядке и сроки, предусмотренные настоящим пунктом.
Подписание со стороны Заказчика Акта сдачи-приемки Товара подтверждает исполнение обязательств Поставщика, предусмотренных настоящим Контрактом.
3.5. Право собственности на Товар, риск утраты, случайной гибели или повреждения Товара переходят от Поставщика к Заказчику/Получателю с момента подписания Сторонами товарной накладной по форме N ТОРГ-12.
3.6. Поставщик обязан одновременно с передачей Товара передать Заказчику/Получателю относящиеся к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, производителем Товара и настоящим Контрактом.
3.7. Сдача и приемка Товара осуществляются уполномоченными представителями Сторон.
Разделом 4 Контракта установлено взаимодействие сторон.
Пунктом 11.2. Контракта установлено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 25.04.2022 года.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"В соответствии с п. 3.1 контракта товар заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего контракта. количество товара в каждой партии определяется на основании заявки заказчика на поставку товара.
Поставка товара по заявкам осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня отправки заявки.
14.03.2022 поставщику на электронную почту, указанную в контракте, направлена заявка на поставку 50 кг мяса по адресу заказчика ул. Быстринская 20/4, г. Сургут. На дату- поставки товара 21.03.2022 поставщик поставку товара не осуществил, что является ненадлежащим исполнением обязательств по контракту.
23.03.2022 поставщику на электронную почту, указанную в контракте. направлена заявка на поставку 50 кг мяса по адресу заказчика ул. Генерала Иванова 7/2. г. Сургут. На дату поставки товара 30.03.2022 поставщик поставку товара не осуществил, что является ненадлежащим исполнением обязательств но контракту.
30.03.2022 поставщику на электронную почту, указанную в контракте, направлена заявка на поставку 50 кг мяса по адресу заказчика ул. Генерала Иванова 7/2, г. Сургут. На дату поставки товара 06.04.2022 поставщик поставку товара не осуществил, что является ненадлежащим исполнением обязательств по контракту.
08.04.2022 Заказчик направил в адрес поставщика уведомление N дс26-01-168/2 о ненадлежащем исполнении обязательств по контрасту. До настоящею времени Поставщик недостатки, указанные в уведомлении, не устранил, поставку товара не осуществил, ответа на уведомление не предоставил".
На заседание комиссии по рассмотрению сведений Поставщиком представлены письменные пояснения, из которых следует (выдержка из текста):
"25.04.2022 года заказчиком - МБДОУ N26 "Золотая рыбка" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.11.2020 N 126/26, заключенного между МБДОУ N26 "Золотая рыбка" и Индивидуальным предпринимателем Шикулой А.В. на поставку мяса, принятое 25.04.2022 заказчиком МБДОУ N26 "Золотая рыбка", считаю неправомерным по следующим основаниям:
1. Контракт N 126/26 от 02.11.2020 на поставку мяса заключен сторонами 02.11.2020 на длительный период на общую сумму 3 795 720,42 рубля. Обязательства по контракту в период с ноября 2020 года по март 2022 года мною были исполнены в соответствии с условиями контракта в полном объеме. С марта 2022 года возникли непредвиденные обстоятельства, связанные с невозможностью удержания цен на упаковку, расходные материалы для производства товара, указанного в контракте, так как производители мяса (говядины бескостной замороженной) используют импортное оборудование, расходные материалы и упаковку. По всем товарам данных производителей была увеличена стоимость, а по части товаров - отказ в поставках в связи со сложностью в производстве. От производителей мною получены официальные уведомления о частичном отказе от поставки товаров, а по части товаров - об увеличении стоимости товаров в связи с удорожанием импортных материалов, отсутствием товара на складах (письма прилагаются).
Мною в адрес заказчика МБДОУ N26 "Золотая рыбка" были своевременно направлены уведомления о невозможности поставки товаров по ценам, указанным в контракте.
В соответствии с частью 65.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено следующее:
"По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно".
В соответствии с 4.65.1 ст.112 Федерального закона N44-ФЗ мною в адрес МБДОУ N26 "Золотая рыбка" было направлено предложение об изменении существенных условий контракта на поставку мяса (изменение цены), либо о расторжении контракта по соглашению сторон, на что был получен отказ.
Также мною в адрес заказчика было направлено письмо с просьбой отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.11.2020 N 126/26 и подписать соглашение о внесении изменений в существенные условия контракта, при этом не изменять общую стоимость контракта, изменить цены на товар, объем поставляемых товаров и сроки поставки товаров, либо подписать соглашение о признании контракта исполненным частично и о расторжении его в части по соглашению сторон.
Кроме этого, мною было рассмотрено требование МБДОУ N26 "Золотая рыбка" от 25.04.2022 исх.N ДС26-01-215/2 об уплате штрафа по контракту от 02.11.2020 N 126/26 на поставку мяса.
Обязательства по контракту были исполнены частично в связи с введением санкций и отказом производителей товаров в виду отсутствия упаковочного материала поставлять товар, удорожанием товаров в марте 2022 года в связи с непредвиденными обстоятельствами, связанными с невозможностью удержания цен на упаковку, расходные материалы для производства товара, указанного в контракте, так как производители мяса (говядины бескостной замороженной) используют импортное оборудование, расходные материалы и упаковку".
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Поставщик не мог в дальнейшем поставлять товар по ценам установленным контрактом ввиду существенного повышения цен на продукты питания.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1, пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта
Решение Заказчика было опубликовано в единой информационной системе (далее - ЕИС) 25.04.2022 г., а также 25.04.2022 г. решение было направлено Поставщику.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Информация о вручении Решения Поставщику в материалах дела отсутствует.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 11.05.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 24.05.2022 года (с учетом статьи 193 ГК РФ).
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Комиссия Управления установила, что Заказчиком переведена стадия контракта с реестровой записью N 38602206476 20 000026 на статус "Исполнение прекращено" - 26.05.2022 08:52 (МСК).
С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 21 марта 2022 г. N 417 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в абзац 3 подпункта "в" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 внесены дополнения:
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполни геле) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (wit0 союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств win государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ИП Шикула А.В. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что основания для включения ИП Шикула А.В. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
Сведения, направленные от Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N26 "Золотая рыбка" (вх. N5348-ЭП/22 от 27.05.2022) в отношении ИП Шикула А.В. (628400, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г.Сургут, ул.Рыбников, 14-А, ИНН: 860224084695, ОГРНИП: 307860218300042) не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Е.И. Комельков
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 июня 2022 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022