Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2022 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
ведущего заседание - начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России - Кузнецовой Я.С.,
главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России - Тимофеевой Д.И.,
при участии от Заявителя - Ермолаева А.О. (доверенность б/н от 02.05.2022 года), от уполномоченного органа - Черниковой О.Ф. (доверенность NКЗ/04-17 от 13.01.2022),
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Радиотехника" на действие аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона на установку противопожарной системы в общежитии (регистрационный номер: 600-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322000550), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.05.2022 Уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на установку противопожарной системы в общежитии (регистрационный номер: 600-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000322000550).
Извещение о проведении электронного аукциона от 19.04.2022 N0157200000322000550 размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.05.2022 16:39.
Начальная (максимальная) цена контракта - 800 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 25.05.2022 09:00.
Оператор электронной площадки ЭТП Газпромбанк.
27.05.2022 (вх.N523-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 02.06.2022 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N523-з от 27.05.2022 г.):
Необоснованное признание заявки несоответствующей при подведении итогов аукциона.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.NКЗ-21-117 от 02.06.2022 года, в материалах дела):
В составе заявки ООО "Радиотехника" не представлена выписка из соответствующего реестра лицензий, в связи с чем была отклонена.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии пп. "н" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. "б"" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. ст. 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0157200000322000550 требования к содержанию, составу заявки указаны в отдельном файле.
Подпунктом 10 п.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" установлены требования к участнику закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений со следующими видами работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены в пункте "п" части 2.1 раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", а именно:
- выписка из соответствующего реестра лицензий, предусмотренная Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подтверждающая наличие права на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений со следующими видами работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Проанализировав заявку Заявителя Комиссией установлено, что в составе заявки приложено уведомление о внесении изменений в реестр лицензий N3016, вместе с тем, выписка из соответствующего реестра лицензий, предусмотренная Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выписка из соответствующего реестра лицензий, предусмотренная Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" отсутствует.
Согласно ч. 2 ст. 13 Закона N478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу указанного Закона, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами РФ, измененными указанным Законом, до 1 января 2022 г.
Следовательно, после 1 января 2022 г. сведения обо всех (в т.ч. ранее выданных) лицензиях должны быть включены в реестр лицензий. Таким образом, после 1 января 2022 г. подтверждением наличия у участника лицензии является только выписка из реестра лицензий.
На основании указанного выше Комиссия приходит к выводу в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки на соответствие требованиям извещения, нарушений положений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Довод Заявителя о невозможности получения (формирования на портале "Госуслуги") данной выписки не подтвержден документально, доказательства в материалы дела не представлены.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Радиотехника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Н.Ю. Юркина
Члены Комиссии: Д.И. Тимофеева
Я.С. Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 7 июня 2022 г. N 060/06/49-230/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022