Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Торговый Дом "Гермес" на электронный аукцион на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (регистрационный номер: 614-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000322000564), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2022 уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (регистрационный номер: 614-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000322000564).
Извещение N0157200000322000564 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.05.2022 16:51.
Начальная (максимальная) цена контракта - 58 783 333,33 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 31.05.2022 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
30.05.2022 года (вх.N534-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 06.06.2022 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N 534-з от 30.05.2022 г.).
Заказчик в описании объекта закупки указаны дополнительные характеристики медицинского изделия, не входящие в КТРУ, что является нарушением статьи 23 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N 878.
Максимальная детализация объекта свела описание объекта закупки к товару одного производителя Siemens SJVFTOM go. All Cardio Edition (Германия).
Представители Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.NЗД-02-2500 от 03.06.2022 г. и исх.NКЗ-21-119 от 03.06.2022 года в материалах дела):
Закупка производится в рамках реализации основного мероприятия 2.N2 "Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Псковская область)", подпрограммы N2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" Государственной программы Псковской области "Развитие здравоохранения" утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 года N 488.
В КТРУ отсутствует товар, соответствующий потребностям Заказчика, в соответствии с реализацией федерального проекта (исследования сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии).
Описанию объекта закупки соответствует как минимум 2 производителя: Siemens и General Electric, что подтверждается двумя заявками участников аукциона.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе приняты Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145.
В соответствии с п. 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пп. "б" - "г", "е" - "з" п. 10 Правил указана следующая информация: наименование товара, работы, услуги, единицы измерения количества товара, информация, содержащая описание товара, дата включения в каталог позиции, дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога, дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).
Согласно пп. "а" п. 5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 (далее - Постановление N878).
В соответствии с извещением о проведении аукциона, объектом закупки является поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела, имеет код ОКПД2 - 26.60.11.119 "Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях".
Согласно Постановлению N878, товары с кодом ОКПД2 - 26.60.11.119 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, установлено ограничение, в соответствии с Постановлением N878.
Также установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе.
Характеристики для товара "Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях" предусмотрены позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а именно 26.60.11.119-00000028 "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела".
Применение КТРУ для данной позиции обязательно с 22.12.2021.
Согласно описанию объекта закупки, установлено значительное количество дополнительных характеристик (показателей эквивалентности, которым фактически должен соответствовать поставляемый товар), не предусмотренных вышеуказанными кодом КТРУ (например: минимальное время одного оборота рентгеновской трубки, скорость перемещения стола для пациента и др.).
Довод Заказчика относительно необходимости реализации регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" является необоснованным, поскольку Приказ Минздрава РФ N90н от 22.02.2019 года утверждает перечень оборудования для оснащения региональных сосудистых центров, без указания на характеристики томографа (кроме 16 срезов, исследования сердца и головного мозга, в том числе перфузий и КТ-ангиографии) и право не соблюдать требования положения Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Заявитель также указал, что из-за излишних характеристик в описании объекта закупки не может предложить к поставке комплекс томографический рентгеновский (КТР Исполнение 3) товар отечественного производства АО НИПК " Электрон", включенный в реестр радиоэлектронной продукции.
В свою очередь, Заказчик не представил подтверждения невозможности осуществления вышеназванным оборудованием исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов и внесения изменений в описание объекта закупки в соответствии с позицией КТРУ.
При этом, довод Заявителя о соответствии товара одному производителю не находит своего подтверждения поскольку на участие в аукционе согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 NИЭА1 подано две заявки, которые признаны соответствующими, предложившие к поставке оборудование разных производителей SOMATOM (Германия) и Revolution CT (США).
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Гермес" частично обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание, об устранении нарушений, путем внесения изменений в Извещение, Описание объекта закупки, в части позиции КТРУ и установления требований к характеристикам товара в соответствии с КТРУ, Постановлением N 878 с учетом настоящего решения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 9 июня 2022 г. N 060/06/33-235/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022