Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Прогресс-Арена" на действие аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона на поставку оконных жалюзи (номер извещения 0157300002022000152) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2022 уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на поставку оконных жалюзи (номер извещения 0157300002022000152).
Извещение N0157300002022000152 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.05.2022 14:32.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 498 518,90 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 24.05.2022 11:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
31.05.2022 года (вх.N538-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 07.06.2022 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N538-з от 31.05.2022 г.).
Аукционная комиссия необоснованно допустила заявки, в составе которых отсутствует выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции.
Представитель уполномоченного органа согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.N /РЗ от 03.06.2022 года, в материалах дела):
На участие в аукционе подано 15 заявок, из них в 11 заявках предоставлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а в 4-х заявках продекларирована страна происхождения товаров - Российская Федерация. На момент рассмотрения комиссия ошибочно сочла такое подтверждение достаточным.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
В силу п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона предусмотрены основания для отклонения заявки.
В силу п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст. 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 3 части 2.3 раздела 2 2. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлено, что заявка участника должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона 44 (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В целях реализации постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, товаров (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
Проанализировав все заявки участников аукциона, Комиссия установила, что в заявках N 227, 179, 8, 108 участников закупки отсутствуют документы, предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона, п. 10 Постановления N616: в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация не указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Следовательно, такие заявки подлежали отклонению в соответствии ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
При этом, победителем аукциона ООО "Лерта" (Nзаявки 240) в заявке предоставлена выписка из реестра Российской промышленной продукции: реестровая запись N282/2/2021, дата внесения в реестр: 12.05.2021 года.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание, об устранении нарушений, путем отмены итогового протокола и рассмотрения заявок повторно, с учетом настоящего решения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 июня 2022 г. N 060/06/49-236/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022