Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Колосова М.В. на положение извещения о проведении электронного аукциона на реконструкцию скейт парка в городе Великие Луки на острове Дятлинка (номер извещения 0157300002022000159) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.05.2022 уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на реконструкцию скейт парка в городе Великие Луки на острове Дятлинка (номер извещения 0157300002022000159).
Извещение N0157300002022000159 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.05.2022 18:12.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 385 500,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 01.06.2022 11:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
31.05.2022 года (вх.N543-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 07.06.2022 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N543-з от 31.05.2022 г.).
Заказчик не применил типовые условия контракта по ПП РФ N1466.
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.N238 от 03.06.2022 года, в материалах дела):
Заказчиком не установлены требования в проекте контракта по ПП N1466 в следствии технической ошибки.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию скейт парка в городе Великие Луки на острове Дятлинка (номер извещения 0157300002022000159) установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44 ФЗ. Объем привлечения: 25.00%.
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, в проекте контракта типовые условия контрактов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N1466 отсутствуют, что является нарушением части 6 и 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия при принятии решения о выдаче предписания учитывала, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2022 NИЭА1 подана единственная заявка (N247) ООО "Федераль", который согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с 10.05.2022 года включен в реестр как микропредприятие.
При этом, податель жалобы ИП Колосов М.В. согласно сведениям из ЕИС зарегистрирован в реестре участников 15.04.2022 года, не имеет опыта выполнение работ в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571, следовательно не мог быть признан участником аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 и 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание, об устранении нарушений, путем внесения изменений в проект контракта при направлении победителю аукциона, с учетом настоящего решения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 10 июня 2022 г. N 060/06/30-238/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022