Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - врио руководителя управления <_>, члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок <_>, главный специалист - эксперт отдела контроля закупок <_>,
с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Плиткин двор" (далее также - ООО "Плиткин двор", заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
заказчик - администрация Тихменевского сельского поселения Рыбинского муниципального района (далее также - администрация Тихменевского с.п. РМР, заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи главы Тихменевского с.п. РМР <_>;
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <_>;
оператор электронной торговой площадки, акционерное общество "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Плиткин двор" на действия заказчика, администрации Тихменевского с.п. РМР, уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству детско-спортивной площадки в п. Тихменево ул. Вокзальная у д. 10 Рыбинского района Ярославской области (извещение N 0171200001922001475) (далее также - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Плиткин двор" на действия заказчика, администрации Тихменевского с.п. РМР, уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству детско-спортивной площадки в п. Тихменево ул. Вокзальная у д. 10 Рыбинского района Ярославской области (извещение N 0171200001922001475).
Заявитель полагает, что извещение о данном электронном аукционе утверждено заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно, в таблице "Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ" по ряду позиций товара установлено избыточное требование к методу и составу обработки древесины, что, по мнению заявителя, приводит к ограничению конкуренции.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 19.05.2022 размещено извещение N 0171200001922001475 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству детско-спортивной площадки в п. Тихменево ул. Вокзальная у д. 10 Рыбинского района Ярославской области.
26.05.2022 в ЕИС размещены изменения к извещению.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 483 134,80 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки".
Из изложенных норм следует, что в зависимости от потребностей заказчика заказчик и уполномоченный орган в извещении должны установить требования к объекту закупки с учетом специфики деятельности заказчика, специфики самого объекта и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик и уполномоченный орган вправе включить в извещение такие характеристики и требования к объекту закупки, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в извещение требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать эти потребности при установлении требований в том числе к используемому при выполнении работ товару.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по устройству детско-спортивной площадки в п. Тихменево ул. Вокзальная у д. 10 Рыбинского района Ярославской области.
Подробное описание объекта закупки изложено в положении "Описание объекта закупки" к извещению, содержащем таблицу "Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ" (указанные в таблице товары, как указали заказчик и уполномоченный орган, не принимаются заказчиком на баланс, не поставляются и не принимаются заказчиком отдельно, являются используемыми при выполнении работ).
В соответствии с таблицей "Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого при выполнении работ" заказчиком и уполномоченным органом по оспариваемым заявителем позициям установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики:
N п/п |
Наименование |
Техническое описание оборудования |
Ед. изм. |
Кол-во |
14 |
Секция ограждения |
Секция ограждения длиной не менее 1940 мм и не более 1960 мм, шириной не менее 30 мм и не более 45 мм, высотой не менее 500 мм и не более 540 мм должна состоять из двух направляющих, двух вертикальных стыковочных элементов и заполнения. Направляющие элементы размером не менее 1940х80х30мм и стыковочные элементы ограждения размером не менее 80х20мм должны быть выполнены из древесины хвойных пород, обработанных методом вакуумного импрегнирования древесины экологически чистыми антисептическими растворами. Заполнение секции ограждения должно быть выполнено из стальной оцинкованной сетки с диаметром прутка не менее 6 мм. Ограждение дополнительно предусматривает опорную стойку сечением не менее 77х77мм, сверху опорная стойка имеет закругление. Стойка должна быть выполнена из древесины хвойных пород, обработанных методом вакуумного импрегнирования древесины экологически чистыми антисептическими растворами Все края и углы деревянных элементов должны иметь ошлифованные края и плавные радиусы скругления не менее 3 мм. Крепление элементов ограждения, должно исключать возможность их демонтажа без применения специальных инструментов. Для изготовления деревянных деталей должна использоваться древесина хвойных пород влажностью 7-10%; деревянные детали оборудования должны быть тщательно отшлифованы. Секция ограждения должна иметь паспорт изделия, схему для сборки и установки. |
М.п. |
58 |
15 |
Стойка ограждения |
Стойка ограждения в установленном виде высотой над уровнем поверхности площадки не менее 790 мм и не более 810 мм. Стойка должна иметь сечение не менее 77х77мм, сверху опорная стойка имеет закругление. Стойка должна быть выполнена из древесины хвойных пород, обработанных методом вакуумного импрегнирования древесины экологически чистыми антисептическими растворами Все края и углы деревянных элементов должны иметь ошлифованные края и плавные радиусы скругления не менее 3 мм. Для изготовления деревянных деталей должна использоваться древесина хвойных пород; деревянные детали оборудования должны быть тщательно отшлифованы. Стойка ограждения должна иметь паспорт изделия, схему для сборки и установки. |
Шт |
31 |
Как указывают заказчик и уполномоченный орган требования к методу и составу обработки древесины установлены исходя из следующего.
Требование обработки экологически чистыми антисептическими растворами обусловлено тем, что предметом закупки является устройство детско-спортивной площадки. К товарам для детей, а также изделиям и материалам, используемым для изготовления товаров для детей, всегда предъявляются повышенные требования к безопасности.
В приложении "Описании объекта закупки" к извещению под табличной частью требований содержится следующая информация: каждый элемент детского игрового и спортивного оборудования должен соответствовать требованиям ТР ЕАЭС 042/2017 Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (далее - Технический регламент).
Пунктом 18 Технического регламента установлено, что материалы, применяемые при производстве оборудования и (или) покрытия, не должны:
а) оказывать вредное воздействие на здоровье людей и окружающую среду в процессе эксплуатации:
б) вызывать термический ожог при контакте с кожей пользователя в климатических зонах с очень высокими или очень низкими температурами;
в) относиться к легковоспламеняющимся материалам;
г) относиться к чрезвычайно опасным по токсичности продуктам горения;
д) относиться к материалам, свойства которых недостаточно изучены.
В соответствии с пункт 19 Технического регламента показатели гигиенической безопасности материалов, применяемых при производстве оборудования и (или) покрытия, должны соответствовать требованиям, указанным в приложении N 2 к настоящему техническому регламенту.
Пункт 3 приложения N 2 к Техническому регламенту гласит: материалы не должны стимулировать рост и развитие микрофлоры, в том числе патогенной.
Требование о том, что древесина должна быть обработана методом вакуумного импрегнирования обусловлено тем, что данный метод позволяет получить долговечное и качественное изделие, так как импрегнация позволяет получить в значительной степени более глубокое проникновение антисептических растворов в поверхность древесины, нежели обычае механическое нанесение. Процесс пропитки производится в соответствии с ГОСТ 20022.6-93 "Защита древесины. Способы пропитки". Согласно данному ГОСТу срок службы пропитанных пиломатериалов составляет 30-40 лет.
Таким образом, требования к методу и составу обработки древесины установлены заказчиком и уполномоченным органом исходя из потребностей заказчика (специфики самого товара).
Кроме того, заявитель не обосновывал тот факт, что требования, включенные в извещение об электронном аукционе, создали одним участникам преимущества перед другими, явились непреодолимыми для некоторых участников.
Также, подтверждением отсутствия ограничений количества участников закупки в действиях заказчика и уполномоченного органа при описании объекта закупки является следующее обстоятельство: подача двух заявок на участие в рассматриваемом аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона N 0171200001922001475 от 01.06.2022).
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы сведений не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа по установлению в приложении "Описание объекта закупки" к извещению спорных требований к объекту закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а, следовательно, довод жалобы заявителя не нашли своего подтверждения
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Плиткин двор" (ИНН 6439081159, ОГРН 1136439000389) на действия заказчика, администрации Тихменевского сельского поселения Рыбинского муниципального района (ИНН 7610070450, ОГРН 1067610046767), уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству детско-спортивной площадки в п. Тихменево ул. Вокзальная у д. 10 Рыбинского района Ярославской области (извещение N 0171200001922001475), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 июня 2022 г. N 076/06/106-493/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022