Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е. В., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Савичева К. А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С.,
с участием:
заявитель, индивидуальный предприниматель Савельев Роман Вадимович (далее также - ИП Савельев Р. В., индивидуальный предприниматель), о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области Борисоглебская центральная районная больница (далее также - ГБУЗ ЯО Борисоглебская ЦРБ, заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности Жаровой А. А. посредством видеоконференцсвязи,
общество с ограниченной ответственностью "ВИПАКС +" (далее также - ООО "ВИПАКС+") представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом;
оператор, акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Савельева Р. В. на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО Борисоглебская ЦРБ, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку камер видеонаблюдения для нужд ГБУЗ ЯО Борисоглебская ЦРБ (извещение N 0371300001922000052) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Савельева Р. В. на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО Борисоглебская ЦРБ, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку камер видеонаблюдения для нужд ГБУЗ ЯО Борисоглебская ЦРБ (извещение N 0371300001922000052) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что заявка участника закупки ООО "ВИПАКС +" была неправомерно признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, что, в свою очередь, привело к незаконному признанию данного общества победителем закупки.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция установила следующее.
Заказчиком, ГБУЗ ЯО Борисоглебская ЦРБ, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 25.04.2022 размещено извещение N 0371300001922000052 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку камер видеонаблюдения для нужд ГБУЗ ЯО Борисоглебская ЦРБ.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 278 600,00 рублей.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в числе прочего предложение участника закупки в отношении объекта закупки, которое, в свою очередь, включает помимо прочего характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению", являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком в числе прочего установлено следующее:
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки* |
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
* рекомендуется предоставить по форме, указанной в приложении N1 к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению |
В приложении N1 к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению указано в числе прочего следующее:
"Характеристики предлагаемого к поставке товара заполняются в соответствии с функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, представленными в таблице Описания объекта закупки, при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использование знаков ">", "<", "", "
".
В электронном документе "Описание объекта закупки", являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, оформленные в виде таблицы:
N п/п |
Наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Камера видеонаблюдения
КТРУ 26.70.13.000-00000004 |
HD-формат: Full HD 1080p . Исполнение: ВНУТРЕННЯЯ Максимальная рабочая температура: Минимальная рабочая температура: Ночная съемка: Да Поддержка PoE: Да Потребляемая мощность: Работа при низкой температуре: Да Размер матрицы, дюйм: > 1/2.9 и Разъемы: Порт RJ-45 , Ethernet Съемка и возможности: Съемка ночная Тип конструкции камеры: Купольная Тип крепления: Потолочные Тип объектива: Фиксированный (монофокальный) Тип камеры: цифровая Угол обзора по вертикали, градус: 78 Угол обзора по горизонтали, градус: 94 Функции и возможности: Встраиваемый детектор движения , ИК-подсветка , Частота кадров (кадр/сек): 25 Число мегапикселей матрицы: |
шт |
14 |
*- необходимо указать конкретное значение, не допускается использование знаков ">", "<", "", "
".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0371300001922000052) от 30.05.2022 указано в числе прочего следующее:
"Информация о принятом решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении заявок, признанных соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и извещению об осуществлении закупки:
Идентификационный номер заявки |
Ф.И.О. члена комиссии |
Решение каждого члена комиссии в отношении заявки |
102 |
Общее решение |
Соответствует |
НАСЫРОВ РОМАН УРАЛОВИЧ |
Соответствует |
|
Жарова Анжела Андреевна |
Соответствует |
|
Лебедев Александр Юрьевич |
Соответствует |
|
Кущ Наталья Александровна |
Соответствует |
"_"
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 102, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 101 689,00 руб".
Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером 102 (ООО "ВИПАКС +"), Комиссия установила, что данным участником закупки указаны следующие характеристики предлагаемого к поставке товара:
N п/п |
Наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Камера видеонаблюдения АйТек ПРО IPe-DvpF 2Mp 2,8 Производство: РФ
КТРУ 26.70.13.000-00000004 |
HD-формат: Full HD 1080p . Исполнение: ВНУТРЕННЯЯ Максимальная рабочая температура: + 55 Градус Цельсия Минимальная рабочая температура: -45 Градус Цельсия Ночная съемка: Да Поддержка PoE: Да Потребляемая мощность: 5 Ватт Работа при низкой температуре: Да Размер матрицы, дюйм: 1/2.8 Разъемы: Порт RJ-45 , Ethernet Съемка и возможности: Съемка ночная Тип конструкции камеры: Купольная Тип крепления: Потолочные Тип объектива: Фиксированный (монофокальный) Тип камеры: цифровая Угол обзора по вертикали, градус: 78 Угол обзора по горизонтали, градус: 94 Функции и возможности: Встраиваемый детектор движения , ИК-подсветка , Частота кадров (кадр/сек): 25 Число мегапикселей матрицы: 2 |
шт |
14 |
Итак, в заявке участника закупки ООО "ВИПАКС +" применительно к показателю (характеристике) "Потребляемая мощность" указано значение "5 Ватт", в то время как в соответствии с установленным заказчиком описанием объекта закупки данному показателю должно соответствовать конкретное значение, укладывающееся в диапазон " 3 и < 5 Ватт" (от 3 до 5 Ватт, включая крайнее нижнее значение диапазона, но исключая крайнее верхнее значение).
Данное обстоятельство свидетельствует от несоответствии представленной участником закупки ООО "ВИПАКС +" в составе заявки информации (в части характеристики "Потребляемая мощность" предлагаемого к поставке товара) требованиям извещения об осуществлении закупки, что, в свою очередь, является основанием для отклонения данной заявки по пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, признав заявку участника закупки ООО "ВИПАКС +" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, в то время как такая заявка подлежала отклонению, допустила тем самым нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Савельева Романа Вадимовича (ИНН 344308646800, ОГРНИП 313344332500041) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области Борисоглебская центральная районная больница (ИНН 7614003091, ОГРН 1027601072157), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку камер видеонаблюдения для нужд ГБУЗ ЯО Борисоглебская ЦРБ (извещение N 0371300001922000052) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области Борисоглебская центральная районная больница (ИНН 7614003091, ОГРН 1027601072157), нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области Борисоглебская центральная районная больница (ИНН 7614003091, ОГРН 1027601072157), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е. В. Гудкевич |
Члены Комиссии: К. А. Савичева
И. С. Ерофеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 076/06/106-517/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022