рассмотрев жалобу Заявителя на действия заказчика - БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница МЗ УР" при проведении электронного аукциона Nзз-18003-2022 "Ножницы" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122006567, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
31.05.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3185).
Согласно жалобе, Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, в котором неправомерно указан только один товар по позиции N1 - ножницы Harmonic ACE+ с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций, при этом в заявке ООО "Интербиомед" на участие в Аукционе по позиции N1 также указывался скальпель ультразвуковой одноразовый CS3605H (товарный знак отсутствует).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы и пояснил, что Заказчик должен был включить в размещенный в ЕИС проект контракта указание на товар по позиции N1 - скальпель ультразвуковой одноразовый CS3605H (товарный знак отсутствует)
На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился и пояснил, что проект контракта размещен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в проект контракта включены сведения, содержащиеся в заявке ООО "Интербиомед", которые соответствуют описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона, при этом в описании объекта закупки не указано на возможность поставки какого-либо товара, эквивалентного ножницам. Доказательств, подтверждающих нарушение Закона о контрактной системе, со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что нарушения законодательства о контрактной системе при проведении Аукциона допущено не было. По мнению Уполномоченного учреждения, жалоба является необоснованной.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
17.05.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 846 000,00 рублей.
25.05.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2022, поступило четыре заявки на участие в Аукционе: три заявки (в том числе заявка ООО "Интербиомед") признаны соответствующими установленным требованиям, одна заявка отклонена.
30.05.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, в котором неправомерно указан только один товар по позиции N1 - ножницы Harmonic ACE+ с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который должен содержать, в том числе информацию, предусмотренную пп. "а" и пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а", пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Таким образом, из совокупного толкования указанных норм следует, что в проект контакта переносится не любая информация, указанная в заявке участника закупки, а информация о предлагаемом товаре, его характеристиках, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки.
В соответствии с описанием объекта закупки извещения о проведении Аукциона, товаром по позиции N1 являются "Ножницы эндоскопические жесткие, одноразового использования".
Согласно п. 1.1 проекта контракта извещения о проведении Аукциона, объектом закупки являются ножницы. Предметом контракта является поставка товара - ножниц.
В соответствии с приложением 1, приложением 1.1 к проекту контракта извещения о проведении Аукциона, поставляемым товаром являются "Ножницы эндоскопические жесткие, одноразового использования".
В извещении о проведении Аукциона не предусмотрена возможность для участников Аукциона предложить к поставке какой-либо иной товар (кроме ножниц эндоскопических жестких, одноразового использования), в том числе предложить к поставке товар, имеющий другое наименование.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "Интербиомед" на участие в Аукционе, приходит к выводу, что Заявитель в заявке выразил согласие на поставку ножниц на условиях, предусмотренных извещением о проведении Аукциона.
В заявке Заявителя на участие в Аукционе указано, что по позиции N1 предложен товар - ножницы Harmonic ACE+ с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций со странами происхождения: США, Мексика, товарным знаком "HARMONIC". Также в данной заявке указано на предложение товара - скальпеля ультразвукового CS3505H (страна происхождения - Китай, товарный знак отсутствует).
30.05.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, в приложении N1 которого указано, что поставляемым товаром по позиции N1 являются ножницы эндоскопические, жесткие, одноразового использования (страна происхождения товара - США, Мексика, товарный знак - HARMONIC).
У Заказчика не имелось законных оснований переносить по позиции N1 информацию о товаре - скальпеле ультразвуковом CS3505H (страна происхождения - Китай, товарный знак отсутствует), так как фактически указание в размещенном в ЕИС проекте контракта товара с иным наименованием, не предусмотренным описанием объекта закупки (в извещении о проведении Аукциона указано только на возможность поставки ножниц), означало бы заключение контракта на условиях, не соответствующих извещению о проведении Аукциона, что нарушило бы положения ч. 1 ст. 34, пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
При этом в Законе о контрактной системе не предусмотрена возможность заключения контракта на поставку товара, наименование которого не соответствует описанию объекта закупки. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
С учетом изложенного, размещенный в ЕИС проект контракта не нарушает положения ст. 34, ст. 51 Закона о контрактной системе, а также соответствует извещению о проведении Аукциона.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интербиомед" на действия заказчика - БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница МЗ УР" при проведении электронного аукциона Nзз-18003-2022 "Ножницы" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122006567) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 июня 2022 г. N 018/06/106-406/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022