рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Выборочный капитальный ремонт здания пожарного депо ПЧ-31, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Игринский район, пгт. Игра, пер. Советский, д. 28 (УИС_УИС)" (номер извещения в ЕИС - 0113100001922000051, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3289).
Согласно жалобе, в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлено требование к участникам Аукциона о наличии членства в реестре саморегулируемых организаций.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при составлении и размещении извещения о проведении Аукциона Заказчик руководствовался положением ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также письмом Министерства финансов России от 30.06.2021 N24-06-06/51688.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.05.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 221 472,00 рублей.
06.06.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 06.06.2022, поступило две заявки на участие в Аукционе.
Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлено требование к участникам Аукциона о наличии членства в реестре саморегулируемых организаций, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов определения поставщика заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст. 52 ГрК РФ.
В соответствии с приложением N1 извещения о проведении Аукциона, объектом закупки является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания пожарного депо ПЧ-31 расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Игринский район, пгт. Игра, пер. Советский, д. 28.
Согласно извещению о проведении Аукциона, начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 221 472,00 рублей.
В соответствии с пп. 10 п. 17 извещения о проведении Аукциона, одним из требований к участникам Аукциона является то, что участник Аукциона должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с наличием права осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров.
В соответствии с пп. "н" п. 1 приложения N3 извещения о проведении Аукциона, заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: свидетельство о допуске СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с наличием права осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Данная редакция ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ вступила в силу с 01.05.2022, при этом извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 27.05.2022, то есть после начала действия данной редакции ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ.
Так как НМЦК по Аукциону составляет менее 10 000 000 руб., объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, то в извещении о проведении Аукциона не должно содержаться требование о наличии у участников Аукциона членства в СРО.
Таким образом, жалоба признается обоснованной, Заказчик нарушил положение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как извещение о проведении Аукциона содержит неправомерное требование к участникам Аукциона о наличии членства СРО, при этом наличие членства в СРО в случаях, когда цена контракта составляет менее 10 000 000 руб., не предусмотрено ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ.
Учитывая выявленное нарушение, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных при проведении Аукциона, а также внесения изменений в извещение о проведении Аукциона.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП <_> на положения извещения о проведении электронного аукциона "Выборочный капитальный ремонт здания пожарного депо ПЧ-31, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Игринский район, пгт. Игра, пер. Советский, д. 28 (УИС_УИС)" (номер извещения в ЕИС - 0113100001922000051) обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных при проведении Аукциона, а также внесения изменений в извещение о проведении Аукциона.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 июня 2022 г. N 018/06/106-415/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022