Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: ... - заместитель руководителя, члены Комиссии: ... - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; ... - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, в присутствии
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
представителя ИП . (далее - ИП ..) Булгариной И.Ю. (доверенность N09/22 от 03.06.2022),
представителя Заказчика - БУЗ УР "Республиканский наркологический диспансер МЗ УР" (далее - Заказчик) _ (доверенность N179 от 03.06.2022),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность N27-юр от 01.04.2022),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП .) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения совместного Аукциона в электронном виде N N 15209 "Перчатки медицинские" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122005804, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
28.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении совместного Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контрактов по совместной закупке установлена в размере 13 433 810,70 рублей.
06.05.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 06.05.2022, поступило 4 заявки на участие в совместном Аукционе, победителем аукциона признан ИП Зуйков А.Н., заявка которого признана соответствующей требованиям извещения об Аукционе, НМЦК снижена до 8 261 792,45 руб.
Цена контракта, заключаемого с БУЗ УР "Республиканский наркологический диспансер МЗ УР" составила 99 350,28 руб.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что обращение в антимонопольный орган направлено в связи с уклонением ИП Зуйкова А.Н. от подписания проекта контракта в установленный срок. Заказчик направил контракт на подписание участнику Аукциона ООО "Гамма", предложившему наименьшую цену контракта после победителя. На включении сведений в отношении ИП Зуйкова А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
При рассмотрении дела представитель ИП Зуйкова А.Н. пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта либо недобросовестного поведения со стороны предпринимателя не имелось. Оплата обеспечения исполнения контракта произведена Индивидуальным предпринимателем в срок. Однако, из-за отсутствия технической возможности в день подписания доработанного проекта контракта, ответственному исполнителю не удалось выгрузить платежные поручения с отметкой банка об исполнении из приложения банка. В связи с чем, ответственный исполнитель не подписал доработанный проект контракта в срок ввиду отсутствия у него платежных поручений с отметкой банка об исполнении. Доработанный проект контракта был подписан после установленного срока, также получено гарантийное письмо от поставщика, подтверждающее наличие товара на складе. Кроме того, большая часть контрактов по данному совместному Аукциону Индивидуальным предпринимателем заключены и находятся на стадии исполнения.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона.
Установлено, что 11.05.2022 Заказчик разместил проект контракта в ЕИС.
18.05.2022 Индивидуальный предприниматель разместил в ЕИС протокол разногласий, 19.05.2022 Заказчик принял разногласия ИП Зуйкова А.Н. и разместил доработанный проект контракта в ЕИС, следовательно, победитель должен был подписать проект контракта и предоставить документ об обеспечении исполнения контракта не позднее 20.05.2022.
22.05.2022 от электронной площадки поступило уведомление о признании Индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта.
23.05.2022 Заказчик в ЕИС разместил протокол признания победителя закупки ИП Зуйкова А.Н. уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пп. б п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства:
- ИП Зуйков А.Н. внес обеспечение исполнения контракта в установленный срок (платежное поручение от 20.05.2022 N191);
- ИП Зуйков А.Н. подписал доработанный проект контракта 22.05.2022 (т.е. до признания Заказчиком ИП уклонившимся от заключения контракта);
-ИП Зуйков А.Н. предоставил документ, подтверждающий наличие товара необходимого к поставке на складе (гарантийное письмо от 16.05.2022);
- большая часть контрактов по совместному Аукциону ИП Зуйковым А.Н. заключены и находятся на стадии исполнения;
-доказательств наличия умысла ИП Зуйкова А.Н. на уклонение от заключения контракта либо доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение со стороны ИП Зуйкова А.Н., не имеется;
приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об Индивидуальном предпринимателе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя ИП . (ИНН 740417387901) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения совместного Аукциона в электронном виде N N N 15209 "Перчатки медицинские" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122005804) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 июня 2022 г. N 018/06/104-408/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022