Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: Анголенко А.В. - заместитель руководителя, члены Комиссии: Перевозчикова О.Ю. - начальник отдела контроля закупок; Вихляева Е.М. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
представителей ООО "Гранат" (далее - Общество) . Н.С. (доверенность N18 АБ 1548734 от 28.02.2020), . Е.Ю. (доверенность бн от 05.05.2022),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
представителя Заказчика - БУЗ УР "Республиканский наркологический диспансер МЗ УР" (далее - Заказчик) . Н.С. (доверенность N179 от 03.06.2022),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): . А.Ю. (доверенность N27-юр от 01.04.2022),
в результате рассмотрения обращения Заказчика - БУЗ УР "Республиканский наркологический диспансер МЗ УР" о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Гранат" (ИНН 1832155985) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в электронном виде N зз-16451-2022 "Сахар" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122005474, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
25.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 122 670,50 рублей.
04.05.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 05.05.2022, поступило 3 заявки на участие в Аукционе, победителем аукциона признана ООО "Гранат", заявка которой признана соответствующей требованиям извещения об Аукционе.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что обращение в антимонопольный орган направлено в связи с уклонением ООО "Гранат" от подписания проекта контракта в установленный срок. Контракт подписан с участником Аукциона ИП . И.В.
При рассмотрении дела представитель ООО "Гранат" пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта либо недобросовестного поведения со стороны Общества не имелось. Контракт Обществом был подписан в срок, однако не соблюдены антидемпинговые меры, поскольку общая цена контракта не изменилась, а изменение произошло в части цены товара (более 25%). Товар необходимый к поставке закуплен и находится на складе Общества.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, статьей 37 Закона о контрактной системе, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, при этом согласно с пп "а" п.1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Установлено, что 11.05.2022 Заказчик разместил проект контракта в ЕИС, следовательно, победитель должен был подписать проект контракта и предоставить документ об обеспечении исполнения контракта не позднее 18.05.2022.
16.05.2022 в ЕИС размещен подписанный победителем проект контракта, при этом не выполнил антидемпинговые меры, предусмотренные ч.9 ст. 37 Закона о контрактной системе.
18.05.2022 от электронной площадки поступило уведомление о признании Индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта.
18.05.2022 Заказчик в ЕИС разместил протокол признания победителя закупки ООО "Гранат" уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пп. б п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства:
- ООО "Гранат" подписала проект контракта в установленный законом срок;
- ООО "Гранат" предоставила документ, подтверждающий наличие товара необходимого к поставке на складе (счет-фактура N4595 от 18.05.2022);
-доказательств наличия умысла ООО "Гранат" на уклонение от заключения контракта либо доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение со стороны ООО "Гранат", не имеется;
приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об Обществе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Гранат" (ИНН 1832155985) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в электронном виде N зз-16451-2022 "Сахар" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122005474) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
_
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 июня 2022 г. N 018/06/104-409/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022