Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение филиала ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г.Владивостоке о включении сведений об ООО "Профэлектромонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ООО "Профэлектромонтаж" было признано победителем запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию (обслуживанию) имущества ВПП Магадан (Сокол) для нужд Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N0320100029322000023) и уклонился от заключения контракта.
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком и ООО "Профэлектромонтаж". Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320100029322000023 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по содержанию (обслуживанию) имущества ВПП Магадан (Сокол) для нужд Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой.
Согласно подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2022 NИЗК1 победителем было признано ООО "Профэлектромонтаж".
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона N44-ФЗ 6. Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
В установленные сроки Заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
ООО "Профэлектромонтаж" в сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, не исполнил обязательства предусмотренные статьей 50 Закона N44-ФЗ в полном объеме, в связи с чем был признан уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком сформирован и опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.05.2022 NППУ20_1.
Согласно пояснениям ООО "Профэлектромонтаж", просрочка подписания контракта носила технический характер.
Между тем, из представленной справки следует, что неисправности выявлены на персональном компьютере. Однако, исходя из представленных документов следует, что электронная подпись хранится на защищенном носителе. ООО "Профэлектромонтаж" не представлены документы и сведения свидетельствующие о невозможности использования защищенного носителя с электронной подписью на ином персональном компьютере.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "Профэлектромонтаж" не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для заключения контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупочной процедуры.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Нарушение процедуры заключения контракта, влекущее признание участника уклонившимся от заключения контракта, и включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, носит формальный характер, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила, что ООО "Профэлектромонтаж" уклонилось от заключения контракта, кроме того не предпринял действий, направленных на заключение контракта.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков ((подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.05. |
27.05. |
26.05. |
0 |
26.05. |
02.06. |
02.06. |
0 |
07.06. |
03.06. |
0 |
0 |
1. Признать ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОФЭЛЕКТРОТЕХМОНТАЖ" (адрес регистрации/почтовый адрес: ул.Гагарина, 12, оф. 331, г.Магадан, 685024, ИНН 4909129023; генеральный директор/учредитель Плис Юрий Сергеевич, ИНН 490911936875) уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по содержанию (обслуживанию) имущества ВПП Магадан (Сокол) для нужд Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N0320100029322000023).
2. Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОФЭЛЕКТРОТЕХМОНТАЖ" (адрес регистрации/почтовый адрес: ул. Гагарина, 12, оф. 331, г.Магадан, 685024, ИНН 4909129023; генеральный директор/учредитель Плис Юрий Сергеевич, ИНН 490911936875) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "ПРОФЭЛЕКТРОМОНТАЖ" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте Единой информационной системы в информационно - коммуникационной сети "Интернет".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 июня 2022 г. N 25-127/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2022