Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Крупко И.Ю. на действия комиссии Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14 г. Уссурийска" при проведении электронного аукциона на поставку технологического оборудования для пищеблока (извещение N 0120300006522000116) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отклонении заявки ИП Крупко И.Ю.
Также заявитель указывает в жалобе, что извещение о проведении аукциона не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона N 44-ФЗ установлено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Тем самым заявитель был вправе обжаловать извещение о проведении закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ИП Крупко И.Ю. отклонена по основанию, установленному п. 1 ч. 12. ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ИП Крупко И.Ю. установила следующее.
На основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2022 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен запрет на допуск товаров иностранного производства.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ заявка должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В пункте 4 прилагаемого к извещению файла "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ и ИНСТРУКЦИЯ" установлено, что заявка на участие в электронном аукциона должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, а именно:
В соответствии с требованиями части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Постановления Правительства РФ от Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" участник закупки указывает (декларирует) в заявке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство;
- член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.
- номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров.
- в отношении товаров, местом происхождения которых являются отдельные районы Донецкой и Луганской областей Украины - номера в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
При рассмотрении заявки ИП Крупко И.Ю. комиссией установлен факт отсутствия в данной заявки информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, и требованиями извещения об электронном аукционе, а именно: в предоставленной заявке отсутствует номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или из евразийского реестра промышленных товаров или реестровые номера промышленной продукции, произведенной на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины в отношении товара: тестомес спиральный.
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение об отклонении заявки ИП Крупко И.Ю. по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 3 Постановления N 616 установлены случаи, при которых данное постановление не применяется. При этом, ни один из указанных случаев не может быть применен в отношении данной закупки:
- пункт "а" не применяется, так как не подтверждено отсутствие на территории Российской Федерации производства данных товаров;
- пункт "б" не применяется, так как осуществляется закупка совокупности товаров, суммарная стоимость которых составляет более 1 млн. рублей;
- пункт "в" не применяется, так как отсутствует необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком;
- пункты "д" и "е" не применяются, так как заказчик не относиться к перечню заказчиков, установленных данными пунктами;
- пункт "ж" не применятся, так как не осуществляется закупка в целях оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации.
В соответствии с требованиями Постановления N 616, в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком правомерно установлен запрет на допуск товаров иностранного производства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Крупко И.Ю. на действия комиссии Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14 г. Уссурийска" при проведении электронного аукциона на поставку технологического оборудования для пищеблока (извещение N 0120300006522000116) необоснованной.
2. Не рассматривать доводы жалобы о несоответствии извещения о проведении закупки требованиям Закона N 44-ФЗ, т.к. заявитель был вправе обжаловать извещение о проведении закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 июня 2022 г. N 025/06/49-474/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022