Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Гринлайн" на действия комиссии Заказчика - МБУ "Содержание городских территорий" при проведении электронного аукциона на поставку моторного масла (вн. код 268) (извещение N 0320300143922000099) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как отклонила заявку участника, которая не содержала характеристик поставляемого товара.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Как следует из Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0320300143922000099-2 от 26.05.2022, участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 167 (ООО "Гринлайн"), отказано в допуске к участию на основании п. 1 ч. 12 ст. 48, поскольку информация, содержащаяся в заявке, не соответствовала требованиям, установленным в описании объекта закупки (изменены неизменные показатели исключительные требования к моторному маслу - для дизельных двигателей SI-4. Участником закупки предложено универсальное масло SI-4/SL, что не соответствует требованиям заказчика).
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Гринлайн" установила следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
В инструкции по заполнению заявки и в требованиях к заявки была обозначена необходимость указания характеристик предлагаемого участником закупки товара.
Заявка участника закупки не содержит характеристик поставляемого товара, а содержит копию "Образца паспорта SAE 10W40 CI-4SL".
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение об отклонении заявки ООО "Гринлайн" по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу комиссия приняла решение об отклонении заявок N 252 и N 50.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев вышеуказанные заявки установила, что заявки содержат информацию о поставляемом товаре соответствующую требованиям извещения о проведении закупки.
Характеристики поставляемого товара соответствуют требованиям извещения о проведении закупки.
Тем самым комиссия приняв решение об отклонении вышеуказанных заявок допустила нарушение части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гринлайн" на действия комиссии Заказчика - МБУ "Содержание городских территорий" при проведении электронного аукциона на поставку моторного масла (вн. код 268) (извещение N 0320300143922000099) обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении закупки.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 июня 2022 г. N 025/06/49-475/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022