На основании обращения РОО "Общественный контроль", статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/144/22 от 05.05.2022 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки), приказа Иркутского УФАС России от 20.05.2022 г. N 038/166/22 о продлении срока проведения внепланового контрольного мероприятия (проверки),
Инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: ///;
участники Инспекции: ///;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Байкальский государственный университет" (ИНН: 3808011538) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра
контрактов при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку электроэнергии (реестровой номер контракта 1380801153821000002).
Место нахождения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Байкальский государственный университет" (далее также заказчик, ФГБОУ ВО "БГУ"): 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 11.
Проверка начата 05.05.2022 г., окончена 03.06.2022 г.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены информация, размещенная в Единой информационной системе, копии следующих документов:
- договор энергоснабжения бюджетного потребителя N 5438 от 05.03.2021 г., реестровый номер 1380801153821000002;
- документы, подтверждающие исполнение договора энергоснабжения бюджетного потребителя N 5438 от 05.03.2021 г., реестровый номер 1380801153821000002;
- письменные пояснения ФГБОУ ВО "БГУ";
- иные материалы.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России от РОО "Общественный контроль" поступило обращение о нарушении ФГБОУ ВО "БГУ" статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Приказом от 05.05.2022 г. N 038/144/22 руководителем Иркутского УФАС России назначена внеплановая проверка на предмет соблюдения ФГБОУ ВО "БГУ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что 05.03.2021 г. между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "Иркутская Энергосбытовая компания" (далее - ООО "Иркутскэнергосбыт") заключен договор энергоснабжения бюджетного потребителя N 5438 (далее - Договор), информация о котором размещена в Единой информационной системе 11.03.2021 г. под реестровым номером 1380801153821000002.
В соответствии с пунктом 5.4 Договора "оплата стоимости электрической энергии отпущенной Потребителю в расчетном периоде (месяце) производится Потребителем в следующие сроки (периоды платежа):
5.4.1. первый срок оплаты (период платежа): до 10 числа месяца текущего расчетного периода (месяца) Потребитель оплачивает 30% стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объёме покупки в текущем месяце.
5.4.2. второй срок оплаты (период платежа): до 25 числа месяца текущего расчетного периода (месяца) Потребитель оплачивает 40 % стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объёме покупки в текущем месяце.
5.4.3. третий срок оплаты (период платежа): до 18 числа месяца, следующего за расчетным периодом (месяцем), Потребитель оплачивает разницу между стоимостью фактического потребления электрической энергии, определенного на основании показаний приборов коммерческого учета (расчетных приборов учета), и суммой, уплаченной Потребителем на основании п.5.4.1., 5.4.2 договора. Сумма переплаты, в случае её наличия, зачитывается в счет оплаты Потребителем стоимости электрической энергии, отпущенной Потребителю в последующих расчетных периодах (месяцах)".
Из представленных заказчиком документов установлено, что 16.08.2021 г. ФГБОУ ВО "БГУ" подписана товарная накладная N 30235 от 31.07.2021 г., 14.01.2022 г. - товарная накладная N 52854 от 31.12.2021 г.
Заказчиком 17.08.2021 г. платежным поручением N 554862 оплачена отпущенная ООО "Иркутскэнергосбыт" в июле 2021 года электрическая энергия по товарной накладной N 30235 от 31.07.2021 г. в размере 11 258 рублей 72 копейки, 18.01.2022 г. - оплачена электрическая энергия по товарной накладной N 554862 от 31.12.2021 г. в размере 33 614 рублей 12 копеек.
В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также что в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 настоящего закона и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Информация, указанная в пунктах 10 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, в соответствии с пунктами 2, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных, заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющего государственную тайну" (далее - Постановление Правительства РФ N 1084), действующее на момент заключения и исполнения Договора, в течение 5 рабочих дней со дня изменения, исполнения контракта в реестр контрактов подлежит включению следующая информация и документы:
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств;
- документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, пункта 6 Постановления Правительства РФ N 1084 ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками.
Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункт 11 Постановления Правительства РФ N 1084).
Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ N 1084 предусмотренные настоящим постановлением формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов России от 19.07.2019 N 113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием - государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационная система), после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе или с использованием иной информационной системы с последующим направлением сформированной информации в Федеральное казначейство в соответствии с Порядком в соответствии с пунктами 4, 5 Порядка информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы. Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 11 Порядка электронный документ информационного обмена направляется заказчиком в Федеральное казначейство с использованием информационной системы. Федеральное казначейство в течение одного часа со времени получения электронного документа информационного обмена направляет заказчику в информационной системе сообщение о получении электронного документа информационного обмена, содержащее сведения о возможности или невозможности дальнейшей обработки электронного документа.
В силу пункта 12 Порядка датой получения Федеральным казначейством электронного документа информационного обмена считается дата, указанная в сообщении о получении электронного документа информационного обмена.
Таким образом, с учетом требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ N 1084 информация о товарной накладной N 30235 от 31.07.2021 г., платежном поручении N 554862 от 17.08.2021 г. должна быть размещена в Единой информационной системе не позднее 23.08.2021 г. (в течение 5 рабочих дней с момента подписания документа заказчиком), не позднее 24.08.2021 г.
Информация о товарной накладной N 52854 от 31.12.2021 г. должна быть размещена заказчиком не позднее 21.01.2022 г. (в течение 5 рабочих дней с момента подписания документа заказчиком), информация о платежном поручении N 448837 от 18.01.2022 г. - не позднее 25.01.2022 г.
Однако информация о товарной накладной N 30235 от 31.07.2021 г., платежном поручении N 554862 от 17.08.2021 г. размещена заказчиком в Единой информационной системе 10.09.2021 г.; информация о товарной накладной N 52854 от 31.12.2021 г., платежном поручении N 448837 от 18.01.2022 г. - сформирована 09.02.2022 г., размещена 11.02.2022 г.
Таким образом, заказчиком при размещении информации об исполнении Договора допущены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра контрактов при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку электроэнергии (реестровой номер контракта 1380801153821000002) в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Байкальский государственный университет" выявлено нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022