Резолютивная часть объявлена 07.06.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме 0104300011122000007 "Подпитка водовода "Кара-суу-Бабугент-Кашхатау" в Черекском муниципальном районе КБР", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки на выполнение работ по обустройству линий наружного освещения ул.Кокова в с.Дыгулыбгей, г.о.Баксан.
Согласно жалобе заявителя, извещение о проведении закупки размещено с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно в извещении о проведении закупки неправомерно установлено требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, тогда как с 1 мая 2022 года изменен минимальный размер обязательств по договору строительного подряда для выполнения по такому договору строительных работ без членства в СРО с 3 до 10 миллионов рублей..
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 25 мая 2022 года было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной 0104300011122000007 "Подпитка водовода "Кара-суу-Бабугент-Кашхатау" в Черекском муниципальном районе КБР", с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 295 060,00 рублей.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Законом о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлен перечень документов подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. - участник закупки - член СРО должен иметь право выполнять работы по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных процедур закупки в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); - участник закупки должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; - размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО должен соответствовать ч.12 ст.55.16. Градостроительного кодекса РФ; - размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО должен соответствовать ч.13 ст.55.16. Градостроительного кодекса РФ; все перечисленные выше требования не распространяются: - на участников закупки, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ; - на участников закупки в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 01.05.2022 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в часть 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ внесены изменения, вступившие в силу с 01.05.2022 г.
Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе размещено 25.05.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 295 060,00 рублей.
Таким образом, требование к участникам закупки, установленное заказчиком в извещении о проведении закупки, неправомерно.
Действия заказчика неправомерно установившего требования к представлению в составе заявки документов и информации, не предусмотренных Законом о контрактной системе нарушают положения пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Колосова М.В. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что на участие в закупке не было подано ни одной заявки и закупка признана несостоявшейся, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 июня 2022 г. N 007/06/42-396/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022