Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей заказчика - Муниципального казенного учреждения "Местная администрация сельского поселения Старый Черек" Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, заявителя - индивидуального предпринимателя, уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104300002522000021 "Строительство сооружений водоснабжения по ул. Лермонтова с. п. Старый Черек Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Строительство сооружений водоснабжения по ул. Лермонтова с. п. Старый Черек Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
Из жалобы следует, что в извещении об осуществлении закупки ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 25 мая 2022 года было размещено извещение N0104300002522000021 о проведении электронного аукциона "Строительство сооружений водоснабжения по ул. Лермонтова с. п. Старый Черек Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 17 102 570,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса, дата и время окончания подачи заявок - 02.06.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 02.06.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 03.06.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 03.06.2022 г., по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Законом о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлен перечень документов подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. При этом указано, что требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не распространяются на участников закупки, которые предложат цену контракта 3 млн рублей. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Федеральным законом от 01.05.2022 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в часть 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ внесены изменения, вступившие в силу с 01.05.2022 г.
Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе размещено 25.05.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 102 570,00 рублей.
Таким образом, требование о наличии в составе заявки на участие в закупке документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Законом о контрактной системе, установленное заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, правомерно.
Довод заявителя, в части нарушения заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, признается Комиссией необоснованным.
Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки указана недостоверная информация относительно минимального размера обязательств по договору строительного подряда для выполнения работ по которому не требуется членство в саморегулируемой организации.
Указанные действия нарушают положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной в части указания в извещении об осуществлении закупки недостоверной информации о минимальном размере обязательств по договору строительного подряда для выполнения работ, по которому не требуется членство в саморегулируемой организации.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 июня 2022 г. N 007/06/42-393/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022