Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН - Гроных Д.А. (по доверенности), Икасовой Р.В. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО "ВВМ-ПРИНТ" - Данилова В.А. (директор, Решение N4 от 09.04.2018 г.), рассмотрев после перерыва посредством видеоконференции жалобу ООО "ВВМ-ПРИНТ" (вх.N7150/ж от 27.05.2022 г.) на действия заказчика ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0211100000222000068 на предмет: "Поставка картриджей"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000222000068 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 27.04.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 368 100,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о необоснованном отклонении заявки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 68 ЭА N 0211100000222000068 от 27.04.2022 г. заявка заявителя (N111911270) подлежала отклонению по следующему основанию:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участником закупки с идентификационным номером заявки 111911270 в пункте 27 заявки указано: Вес картриджа 1,50 кг, тогда как в Приложении 3 "Описание объекта закупки" установлено требование: Вес картриджа должен быть от 1,30 до 1,60 кг. Согласно Инструкции по заполнению заявки в Приложении 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" если при описании числовых характеристик используются предлоги "от" и "до", означающие пределы диапазонного значения (например: от 5 до 10 мм), участником должно быть представлено значение в рамках установленного диапазона включая пограничные показатели (пограничные показатели остаются без изменения), при этом предлоги "от" и "до" должны быть оставлены".
Наименование аппарата |
N |
Технические характеристики картриджей |
Пунктом 27 технического задания Заказчиком были установлены следующие характеристики и показатели требуемого картриджа:
Samsung ML-3051ND |
227 |
Цвет расходного материала для печати: должен быть черный Технологи печати: должна быть лазерная Ресурс печати должен быть более 4000 страниц при 5%-м заполнении листа формата А4. Вес картриджа должен быть от 1,30 до 1,60 кг. Картридж должен обеспечивать полную совместимость с принтером Samsung ML-3051dn . Картридж должен обеспечивать качественную работу принтеров Samsung ML-3051dnимеющихся у заказчика и у его территориальных органов. Картридж должен быть упакован в герметичный непрозрачный пакет из полимерного материала и помещен в индивидуальную картонную упаковку. Картонная упаковка и картридж должны содержать признаки оригинальности, установленные производителями этих картриджей: голограммы, защитные пломбы, марки, микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термополоса, либо иные элементы защиты от подделок. Гарантийный срок 12 месяцев Дата производства должна быть не ранее 2021 года. |
Согласно представленным пояснениям Заказчика необходимость установления диапазонного показателя по весу картриджа обуславливалась целями предотвращения проблем, связанных с приемкой товара, учитывая факт прекращения поставки оригинальных картриджей для аппаратов марки Samsung. Указание же веса в конкретном значении, по мнению Заказчика, приведет к невозможности поставки неоригинальных картриджей, которые, как правило, имеют иные показателя веса, несоответствующие требованиям Заказчика.
Согласно представленным пояснениям заявителя при подаче заявки и предоставлении сведений о весе товара, заявитель руководствовался сведениями производителя и фактически не имел права предоставить сведения о весе в диапазонном значении, учитывая, что вес является величиной конкретной и по существу не может иметь диапазонные значения. Кроме того, учитывая, что каждый производитель товар указывает указанную характеристику исключительно в виде конкретного значения, заявитель не мог дать значения, несоответствующие действительности.
Из технического задания следует, что вес картриджа должен быть в пределах от 1,30 до 1,60 кг.
Таким образом, допустимым является указание значений, входящих в установленный диапазон.
При этом, Заказчиком в ходе заседания Комиссии не были изложены и представлены объективные основания и причины, послужившие установлению требования о необходимости указании веса в диапазонном значении, не были представлены доказательства и обоснования того, как предоставление конкретного значения веса может повлиять на приёмку товара при исполнении контракта.
При участии и подачи заявки потенциальный участник закупки опирается на устанавливаемые заказчиком в техническом задании требования и технические характеристики к продукции.
Соответственно, учитывая, что показатели необходимой продукции становятся известными только при размещении соответствующей закупки с устанавливаемыми в извещении требованиями, участник при изучении документов может сделать вывод о возможности осуществления поставки нужного товара и согласиться с устанавливаемыми условиями заказчика.
Вследствие чего, для участника в целом нецелесообразно иметь в наличии конкретный товар с определёнными характеристиками ввиду высокого риска возможной несовместимости имеющегося товара с оборудованием, необходимым заказчику. Соответственно, иметь в наличии готовую определённую продукцию, не является обязанностью участника при участии в закупке.
Участник закупки при подаче заявки на участие дал согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Кроме того, в ходе анализа было установлено, что на участие в рассматриваемой закупке было подано 8 заявок, 4 из которых были отклонены по указанному основанию ввиду представления конкретного значения веса. Соответствующей требованиям извещения была признан одна единственная заявка.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанные заявителем характеристики веса картриджа соответствовали требованиям извещения электронного аукциона, так как представленное участником конкретное значение веса указывались в силу фактической невозможности представления такой величины в диапазонном значении, представленный показатель не являлся ухудшенным и входил в установленный Заказчиком диапазон значений.
Следовательно, заявка участника была отклонена неправомерно.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Заказчиком нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВВМ-ПРИНТ" (вх.N7150/ж от 27.05.2022 г.) на действия заказчика ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0211100000222000068 на предмет: "Поставка картриджей" обоснованной.
2. Признать заказчика - ОПФР ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН нарушившим требования пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии М.А. Тимофеев
Л.А. Акперова
Исп.:Акперова Л.А.
(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 июня 2022 г. N 016/06/49-885/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022