На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ФГБУ "ВДЦ "Смена" Прониной К.В. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя Заявителя - РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБУ "ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по обучению сотрудников, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей, повышению квалификации для получения допуска оператора котельной, оператора теплового пункта" (извещение N 0318100028521000184) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком не размещена претензия в адрес Исполнителя и не отражена информация о ненадлежащих сроках исполнения контракта в ЕИС, а также не осуществлен должным образом контроль за исполнением контракта.
Заказчиком - ФГБУ "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион "Оказание услуг по обучению сотрудников, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей, повышению квалификации для получения допуска оператора котельной, оператора теплового пункта" (извещение N 0318100028521000184).
Между Заказчиком ВДЦ "Смена" и победителем АНО ДПО УКЦ "ПРОФТЕХЭКСПЕРТ" заключен контракт N 03181000285210001840001 "Оказание услуг по обучению сотрудников, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей, повышению квалификации для получения допуска оператора котельной, оператора теплового пункта", цена - 15 638,47 руб. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
На основании ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч.1. ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу ч. 1 ст.101 Закона о контрактной системе Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов (ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе).
По условиям контракта в соответствии с п.3.1. Контракта, срок оказания услуг определяется со дня заключения контракта в течении 30 календарных дней, т.е. услуги должны быть оказаны в срок до 24 февраля 2022 г., включительно.
Согласно ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта заключенного по результатам проведения электронных процедур, исполнитель в срок установленный в контракте в соответствии с п.п. "а" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает в ЕИС документ о приемке.
Документ о приемке сформирован Исполнителем и направлен Заказчику только 05.03.2022 г. Исполнителем во вкладке факт передачи оказанных услуг 24.02.2022 г. Со стороны Заказчика документ о приемке в ЕИС подписан 10.03.2022 г.
В соответчики п.4.2. Контракта, по факту завершения оказания услуг Исполнитель формирует и подписывает документ о приемке в ЕИС и направляет Заказчику с приложенными документами (при наличии). Исполнитель предоставляет Заказчику акты на бумажном носителе, комплект исполнительно документации.
В соответствии с п.4.2. Контракта Исполнитель предоставил заказчику документы подтверждающие своевременное оказание услуг, а именно: акт N8 от 24.02.2022 г. в соответствии с п.11 Приложения N1 к Контракту предоставленный на бумажном носителе; справки по пред аттестационной подготовке от 22.02.2022 г., в соответствии с абз.1, п.3.3 Контракта; выписки из протокола N10/2/22-01, N11/2/22-01-02, N11/2/22-04, N11/2/22-05, N11/2/22-06 от 22.02.2022 г. в соответствии с абз.4 п.3.3 Контракта.
Исполнитель в установленный контрактом срок (24.02.2021 г.) провел оказание услуг по обучению сотрудников, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей, повышению квалификации для получения допуска оператора котельной, оператора теплового пункта, а так же предоставил документы удостоверяющие факт обучения и факт надлежащего оказания услуг по контракту N 12301000880 22 000018 0001.
Таким образом, оказание услуг осуществлено Исполнителем в пределах срока, установленного контрактом, так как услуга оказана Исполнителем надлежащим образом, у Заказчика отсутствовали основания для ведения претензионной работы, выставления неустойки и расторжения контракта в одностороннем порядке.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ФГБУ "Всероссийский детский центр "Смена" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июня 2022 г. N ВП-158/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022