рассмотрев жалобу ИП Степановой А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для рентгенохирургических методов диагностики и лечения)" (извещение N 0818500000822003080) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке нарушают положения постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N102)".
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен, из пояснений следует, что "Описание объекта закупки" установлено с учетом потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.05.2022 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий для рентгенохирургических методов диагностики и лечения)" (извещение N 0818500000822003080). Заказчик - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 142 299 256,28 руб.
На основании п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе гласит, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В Извещении установлены требования к участникам и ограничения:
Преимущества |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15% |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма). 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Установлено 3 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ к исполнению участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта, заключенного в соответствии Федеральным законом N 44-ФЗ, или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. 3 . 1 Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N2571 Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. |
Ограничения |
Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ |
Также в Извещении установлено:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
Извещением о закупке в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 102.
Постановлением N102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ПП РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены прилагаемые:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2);
показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - показатель локализации собственного производства медицинских изделий).
Согласно примечанию к перечню N 1 ПП РФ N 102 при применении перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Согласно п. 2), п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В извещении установлен объект закупки - "Поставка медицинских изделий для рентгенохирургических методов диагностики и лечения)". Идентификационный код закупки - 222231104008823110100107380013250244.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Извещение электронного аукциона содержит перечень прикреплённых документов: "Обоснование НМЦК.xlsx", "Проект договора.zip", "Описание объекта закупки.xlsx", "Требования к составу и содержанию заявки, инструкция по ее применению.docx".
В соответствии с извещением о проведении указанного электронного аукциона, а также "Описанием объекта закупки" к поставке требуются:
поз. 8-26 Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, имеющий, например, Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ 32.50.13.190 или 32.50.13.190/32.50.13.190-02331 и др.;
поз. 45-78 Катетер баллонный для ангиопластики периферических артерий имеющий, например, Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ 32.50.13.190 или 32.50.13.190/32.50.13.110-03096 и др.;
поз. 88 Игла транссептальная для сердца (Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ 32.50.13.1 10/32.50.13.1 10-00004728);
поз. 89 Игла для ангиографии, одноразового использования (Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ 32.50.13.110/32.50.13.110-00004555.
Статьей 38 Федерального закона N 323-ФЗ вместо терминов "медицинская техника", "изделия медицинского назначения" введен новый термин "медицинские изделия".
В силу п. 4 ст. 38 названного Закона на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона N 323-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий. Данными Правилами предусмотрена единая форма регистрационного удостоверения, выдаваемого на "медицинское изделие".
В силу подп. "и" п. 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указывается, в частности, код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Согласно проведенного анализа регистрационных удостоверений на медицинские изделия коды Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия: 94 3630, 94 3640.
Общероссийский классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП) построен по иерархическому принципу, согласно которому продукция распределяется по классам, подклассам, группам и видам. Формула структуры кодового обозначения на уровне высших классификационных группировок ОКП состоит из 6, а на уровне полного кодового обозначения продукции - из 10 знаков. Класс 943 "Медицинские инструменты" определяется следующими характеристиками: два первых знака - признаки отраслевой принадлежности (класс), третий знак - признак деления по отраслям медицинской промышленности (подкласс), четвёртый знак - признак функционального действия (группа), пятый знак - область применения (подгруппа), шестой знак - конструктивный признак (вид), седьмой, восьмой, девятый, десятый знаки - порядковорегистрационные номера (перечисление внутри вида).
Коды по классификации ОК 005-93 (ОКП):
- инструментам режущим и ударным с острой (режущей) кромкой присвоен код 94 3300;
- инструментам оттесняющим присвоен код 94 3400;
- инструментам многоповерхностного воздействия (зажимным) присвоен код 94 3500;
- инструментам зондирующим, бужирующим присвоен код 94 3600.
Медицинское изделие "Катетер баллонный" относится к подгруппе с
кодом ОКП 94 3630 "Катетеры", которая в свою очередь является составной частью группы "Инструменты зондирующие, бужирующие" (код ОКП 94 3600).
Понятие: Бужирующие инструменты - инструменты, предназначенные для расширения, исследования и лечения органов трубчатой формы. Зондирующие и бужирующие инструменты - медицинские инструменты в виде трубки из металла или полимерного материала для исследования естественных ходов и полостей или патологических каналов в организме человека и катетеризации, а также для взятия проб содержимого этих полостей на исследование.
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) утвержден приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-с и предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных в том числе с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.
В письме Минэкономразвития России от 18.04.2016 N Д28и-1033 разъяснено, что заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки.
В соответствии с информацией, указанной в ГОСТе 25725-89 следует, что наименованию "Колющий медицинский инструмент" соответствует: медицинский инструмент с острием на конце, предназначенный для введения в ткань организма с диагностической или лечебной целью и для различных манипуляций, не связанных с прониканием в ткань организма. Виды колющего медицинского инструмента: трубчатая игла, стержневая игла, прокалывающая игла, накалывающая игла, троакар. Виды зондирующего и бужирующего медицинского инструментария: медицинский зонд, буж, катетер, медицинская канюля. Согласно ГОСТ 25725-89 закупаемый товар относятся к зондирующим и бужирующим инструментам.
Соответственно позиции, указанные в описании объекта закупки соответствуют коду ОКПД2 и наименованию медицинских изделий, приведённых в перечне Постановления 102.
Согласно Перечню ограничения и условия допуска для иностранных товаров установлены в том числе на медицинские изделия в рамках кодов ОКПД2 32.50.13.110 "Инструменты колющие", 32.50.13.190 "Инструменты зондирующие, бужирующие".
В силу примечания к указанному Перечню при его применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Общероссийским классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП) установлено, что катетеры могут быть классифицированы как по коду ОКПД2 32.50.13.190 поскольку относятся к инструментам, зондирующим, бужирующим, так и по коду ОКПД2 32.50.13.110, поскольку относятся к группе "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты". Катетеры баллонные для ангиопластики периферических артерий подлежат классификации по коду ОКПД2 32.50.13.190.
Медицинское изделие "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" относится к подгруппе с кодом ОКП 94 3410 "Расширители", которая в свою очередь является составной частью группы "Инструменты оттесняющие" (код ОКП 94 3400).
Позиция КТРУ содержит, например, такое описание стента: стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура, покрытая нерассасывающимся полимером и лекарственным средством, предназначенная для имплантации с помощью катетера для доставки в коронарную артерию (или в трансплантат из подкожной вены) для поддержания ее проходимости, как правило, у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Лекарственное средство медленно высвобождается и предназначается для ингибирования рестеноза сосудов за счет снижения пролиферации клеток гладких мышц сосудов. Могут прилагаться одноразовые изделия, необходимые для имплантации.
Стенозы сосудов (греч. "узкий, тесный") - это частичное или полное стойкое сужение просвета сосудов с ограничением или полным прекращением кровотока.
Таким образом, стент в данном случае действует как расширитель сосуда, не допускающий сужение просвета сосуда.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что все позиции, перечисленные в описании объекта закупки, используются при проведении внутрисосудистых операций при патологии сосудистой системы различной локализации. В ГБУЗ "Научно-исследовательский институт - краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В.Очаповского" Министерства здравоохранения Краснодарского края оказывается специализированная высокотехнологичная помощь пациентам с самыми различными сосудистыми поражениями, в том числе и с сочетанными заболеваниями. Таким образом, учитывая данную специфику учреждения, в повседневной клинической практике очень часто встречаются пациенты с одновременным поражением как коронарных сосудов, так и сосудов головного мозга, нижних конечностей, сосудов брюшной полости и др. Нередко возникает необходимость одновременного выполнения оперативного вмешательства как на артериальной, так и венозной системах; как при врожденных, так и при приобретенных пороках сердца и сосудистой системы. Решение вышеуказанных клинических ситуаций является крайне сложной задачей как с клинической точки зрения, так и с точки зрения технического обеспечения лечебного процесса. Именно такая мультинаправленность эндоваскулярных вмешательств в ГБУЗ "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В.Очаповского" и обусловила составление лота с указанными позициями и их количеством.
Заказчиком закупаются стенты для коронарных артерий и совместимые с ними расходные материалы.
Анализ инструкций по применению медицинских изделий различных производителей показывает, что для медицинских изделий вида "Стент для коронарных артерий, производителями установлен следующий перечень расходных материалов:
- катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования,
- проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования,
- шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования.
При проведении рентгенохирургических эндоваскулярных вмешательств, направленных на диагностику и лечение заболеваний магистральных сосудов при острых формах расстройств сердечнососудистой системы (ОКС, острый инфаркт миокарда др.) используются медицинские изделия, совместноприменяемые в одной конкретной процедуре в процессе выполнения манипуляций, а именно:
Для установки стента для коронарных артерий в обязательном порядке требуются: - катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования,
- проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования,
- катетер баллонный стандартный для коронарной ангиопластики,
- шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования.
В устье коронарной артерии устанавливается катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования, через стенотическое поражение проводится проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования, и по нему доставляется катетер баллонный стандартный для коронарной ангиопластики и раздувается в зоне поражения при помощи шприц-манометра для баллонного катетера, одноразового использования, затем удалятся катетер баллонный и в место поражения доставляется и имплантируется стент для коронарных артерий.
Заказчиком был сформирован единый лот, так как данные изделия являются составным единого процесса хирургического вмешательства и не могут быть использованы друг без друга.
Таким образом из пояснений Заказчика следует, что указанные требования к характеристикам объекта закупки Заказчик установил руководствуясь своей потребностью с учетом специфики деятельности, а также необходимостью обеспечить результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. При этом, Заказчик детализировал объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Техническое задание составлено согласно требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. В "Описании объекта закупки" указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Все технические параметры, указанные в техническом задании, являются существенными и обоснованы потребностями Заказчика.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе "Описание объекта закупки" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Степановой А.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822003080).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июня 2022 г. N 377/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022