Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по видеоконференцсвязи представителя Заказчика - ФГБОУ ВО "КГТУ" Васько Д.В. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО "ПРОЮГ.РУ" Сустовой А.Н. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "ПРОЮГ.РУ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "КГТУ" при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ: "Ремонт объекта: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений кухонь, санузлов, постирочных, коридоров, лестничной клетки 1-9 этажей общежития N 4 (правая сторона здания) литер "Д" (инв. N 0101100000007) по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Московская, 2" (извещение N 0318100005822000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "ПРОЮГ.РУ".
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "КГТУ" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений кухонь, санузлов, постирочных, коридоров, лестничной клетки 1-9 этажей общежития N 4 (правая сторона здания) литер "Д" (инв. N 0101100000007) по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Московская, 2" (извещение N 0318100005822000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 614 370,00 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Заказчиком проводился электронный аукцион в соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений кухонь, санузлов, постирочных, коридоров, лестничной клетки 1-9 этажей общежития N 4 (правая сторона здания) литер "Д" (инв. N 0101100000007) по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Московская, 2 при этом максимальное значение цены контракта составляет 23 614 370,00 руб.
В соответствии с подпунктом а) пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), а также в соответствии с позицией 7 Приложения к указанному постановлению, извещением о проведении электронного аукциона N 0318100005822000001 установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с п. 10, "Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта" раздела II, приложения к ПП РФ N 2571 от 29.12.2021 г.:
На участие в электронном аукционе было подано 4 ценовых предложения.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2022 NИЭА1 заявка ООО "ПРОЮГ.РУ" (идентификационный номер N 5) была признана несоответствующей, а именно:
Порядковый номер, присвоенный заявке |
Идентификационный номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
N5 |
Не соответствует |
Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Закона N44- ФЗ, а именно представленный участником в подтверждение наличия у участника опыта выполнения работ контракт не соответствует установленным в извещении требованиям: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Участник предоставил контракт, предметом которого является "Текущий ремонт кабинетов МБОУ СОШ N18 им. А.Н. Березового", что не позволяет оценить его заявку, как соответствующую установленным извещением требованиям. |
В заявке ООО "ПРОЮГ.РУ" (идентификационный номер N 5) представлен контракт от 06.07.2021 N01183000006210002890001 на текущий ремонт кабинетов МБОУ СОШ N 18 им. А.Н. Березовского.
Согласно пункту 1.1 Контракта, представленного в качестве подтверждения опыта, предметом является: Текущий ремонт кабинетов МБОУ СОШ N 18 им .А. Н. Березовского.
В соответствии с п.1) ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу п.2) постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации о заключении и толковании договора" условие о предмете договора является существенным.
Контракт, предоставленный Заявителем в качестве подтверждения опыта, а самое главное, его предмет, что является существенным условием, согласно которому выполнялись работы по текущему ремонту, а не капитальному, что нарушает установленные требования закупки.
Согласно ведомостям объёмов работ Участник преимущественно выполнял работы по текущему ремонту, в том числе по монтажу шкафов, прочие работы (погрузочно-разгрузочные), по демонтажу выключателей, розеток, светильников с лампами накаливания, установке розеток, сплит-систем, заделке отверстий, гнезд и борозд, установке радиаторов, ремонту пожарной сигнализации, демонтажу и установке умывальников, раковин и т.д.
Указанные виды работ, исходя из письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2018 N7026-АС/08 "Об определении видов ремонта" относятся к текущему ремонту: "устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путём проведения профилактических мероприятий".
Локально сметные расчёты, на которые ссылается Заявитель в жалобе отсутствуют в качестве подтверждения опыта.
Довод Заявителя о том, что они содержатся в документации о закупке, номер реестровой записи которой он предоставил, несостоятелен, так как опыт, в тои числе, подтверждается исполненным договором и актом выполненных работ.
Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки ООО "ПРОЮГ.РУ" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОЮГ.РУ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100005822000001).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2022 г. N 386/2022 (ключевые темы: документ - участники закупок - товар. работа. услуга. - ценовые предложения - текущий ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022