Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФКУЗ "Причерноморская противочумная станция" ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГК "Партнер Проект" по результатам проведения электронного аукциона: "Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания Литер "А" ФКУЗ "Причерноморская ПЧС" Роспотребнадзора по адресу: г. Новороссийск, ул. Куникова, дом 90" (извещение: N 0318100009621000021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФКУЗ "Причерноморская противочумная станция" ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГК "Партнер Проект" по результатам проведения электронного аукциона: "Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания Литер "А" ФКУЗ "Причерноморская ПЧС" Роспотребнадзора по адресу: г. Новороссийск, ул. Куникова, дом 90" (извещение: N 0318100009621000021).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2021 N0318100009621000021-3 победителем признано ООО "ГК "Партнер Проект".
30.07.2021 г. между ФКУЗ "Причерноморская противочумная станция" ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ООО "ГК "Партнер Проект" заключен контракт на сумму 698 753, 34 рублей.
13.05.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "ГК "Партнер Проект";
- юридический адрес: 355000, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 94, оф. 20;
- ИНН: 2635221119, КПП: 263501001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Абухович Константин Артурович ИНН: 263407464171.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУЗ "Причерноморская противочумная станция" ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проводилась закупка: "Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания Литер "А" ФКУЗ "Причерноморская ПЧС" Роспотребнадзора по адресу: г. Новороссийск, ул. Куникова, дом 90" (извещение: N 0318100009621000021).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2021 N0318100009621000021-3 победителем признано ООО "ГК "Партнер Проект".
30.07.2021 г. между ФКУЗ "Причерноморская противочумная станция" ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ООО "ГК "Партнер Проект" заключен контракт на сумму 698 753, 34 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания Литер "А" ФКУЗ "Причерноморская ПЧС" Роспотребнадзора по адресу: г. Новороссийск, ул. Куникова, дом 90 (далее - работы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется в срок: с момента заключения контракта до 30 ноября 2021 года (в том числе с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы).
Обязательства сторон установлены в главе 4 контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ГК "Партнер Проект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В ходе изучения полученной проектно-сметной документации, Заказчиком были выявлены замечания, о чем в адрес Подрядчика были направлены письма (исх. N 09/01-426- 2021 от 16.09.2021 г, N 09/01-456-2021 от 07.10.2021 г, N09/01-472-2021 от 15.10.2021 г., N 09/01-482-2021 от 27.10.2021 г., N 09/01-500-2021 от 09.11.2021 г., N 09/01-549-2021 от 26.11.2021 г.).
Направленная ООО "ГК "Партнер Проект" документация, подлежащая согласованию с Заказчиком имеет ряд недостатков о чём было сообщено Подрядчику письмами (исх. N 03/01- 572-2021 от 06.12.2021 г., 09/01-582-2021 от 08.12.2021 г., N 03/01-590-2021 от 10.12.2021 г., 09/01-035-2022 г. от 25.01.2022 г., N 09/01/042-2022 от 27.01.2022 г., N 01/01-084-2022 от 16.02.2022 г., 09/01-095-2022 от 22.02.2022 г.).
15.02.2022 г. Заказчиком направлено письмо в адрес Подрядчика с предложением о расторжении контракта по обоюдному соглашению сторон, в связи с отсутствием объективной информации о стадии выполнения работ и их окончания (исх. N01/01-081-2022 от 15.02.2022 г.).
Письмом от 16.03.2022 г. (исх. N 081-ИП) Подрядчик сообщил о том, что положительное заключение экспертизы будет получено не позднее 17.05.2022 года.
13.04.2022 года Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо (исх. N01/01-201-2022 от 13.04.2022 года) о том, что в случае неисполнения обязательств по контракту в указанный Подрядчиком срок, а именно до 17.05.2022 года Заказчиком будет принято решение расторжении контракта в одностороннем порядке).
Так же, 30.05.2022 года Подрядчику было направлено Требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом на осуществление закупки товара (работы, услуги) исх. N03/01-311-2022 от 30.05.2022 года.
16.05.2022 г. в адрес Заказчика поступило письмо исх. N 091-ИП от 16.05.2022 г. о том, что Подрядчиком были получены замечания государственной экспертизы и для их устранения требуется получения от Заказчика дополнительной информации.
В ответ на данное письмо Подрядчику было сообщено, что вся запрашиваемая информация была направлена ранее и в полном объёме (исх. N 01/01-310-2022 от 30.05.2022 года, ответ на запрос о предоставлении указанной информации исх. N 09/01-042-2022 от 27.01.2022 года).
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 12. 4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.05.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.05.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО "ГК "Партнер Проект" и размещено в ЕИС.
ООО "ГК "Партнер Проект" самостоятельно приняло решение об участии в электронном аукционе и претендовало на заключение контракта и надлежащее исполнение.
Исполнитель обязан учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае сделано не было.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "ГК "Партнер Проект" условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФКУЗ "Причерноморская противочумная станция" ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в отношении ООО "ГК "Партнер Проект" (355000, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 94, оф. 20; ИНН: 2635221119, КПП: 263501001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Абухович Константин Артурович ИНН: 263407464171), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ГК "Партнер Проект", участника / учредителя юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2022 г. N РНП-23-351/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022