Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК "УСЗН в Карасунском внутригородском округе г. Краснодар", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Юж-Строй" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка бумаги для офисной техники" (извещение: N 0818500003822000001),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК "УСЗН в Карасунском внутригородском округе г. Краснодар" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Юж-Строй" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка бумаги для офисной техники" (извещение: N 0818500003822000001).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "Юж-Строй".
21.02.2022 г. между ГКУ КК "УСЗН в Карасунском внутригородском округе г. Краснодар" и ООО "Юж-Строй" заключен контракт на сумму 426 531, 00 рублей.
04.05.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "Юж-Строй";
- юридический адрес: 368581, Республика Дагестан, с. Дибгаши, ул. Нижняя, д. 21;
- ИНН: 0511003354, КПП: 051101001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Алиев Кади Магомедович ИНН: 051101767367;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Алиев Гусен Магомедович ИНН: 260103879926.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "УСЗН в Карасунском внутригородском округе г. Краснодар" проводилась закупка: "Поставка бумаги для офисной техники" (извещение: N 0818500003822000001).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "Юж-Строй".
21.02.2022 г. между ГКУ КК "УСЗН в Карасунском внутригородском округе г. Краснодар" и ООО "Юж-Строй" заключен контракт на сумму 426 531, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить бумагу для офисной техники (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта поставка товара осуществляется путем передачи Поставщиком товара Заказчику вместе с документами об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида товара, а также иных документов, подтверждающих качество товара, в течение 7 (семи) рабочих дней с момента заключения настоящего контракта.
Обязательства сторон установлены в главе 4 контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Юж-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Заказчиком в адрес ООО "Юж-Строй" направлены требования о поставке товара (от 14.03.2022 г. N 03-03/3028, от 24.03.2022 г. N 03-03/3540, от 27.04.2022 г. N 03-03/5044).
По состоянию на 04.05.2022 г. поставка товара по Контракту не осуществлена.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 11. 3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.05.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.05.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО "Юж-Строй" и размещено в ЕИС.
ООО "Юж-Строй" самостоятельно приняло решение об участии в электронном аукционе и претендовало на заключение контракта и надлежащее исполнение.
Исполнитель обязан учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае сделано не было.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "Юж-Строй" условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ КК "УСЗН в Карасунском внутригородском округе г. Краснодар" в отношении ООО "Юж-Строй" (368581, Республика Дагестан, с. Дибгаши, ул. Нижняя, д. 21; ИНН: 0511003354, КПП: 051101001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Алиев Кади Магомедович ИНН: 051101767367; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Алиев Гусен Магомедович ИНН: 260103879926), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Юж-Строй", участника / учредителя юридического лица, лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июня 2022 г. N РНП-23-355/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022