Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ г. Сочи "Электронный Сочи", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Закирова Н.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка технического оборудования и оргтехники для оснащения администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, согласно пункта 1.1.1.8. перечня основных мероприятий муниципальной программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в городе Сочи"" (извещение: N 0118300018722000254),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ г. Сочи "Электронный Сочи" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Закирова Н.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка технического оборудования и оргтехники для оснащения администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, согласно пункта 1.1.1.8. перечня основных мероприятий муниципальной программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в городе Сочи"" (извещение: N 0118300018722000254).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2022 NИЭА1 победителем признан ИП Закиров Н.А.
05.05.2022 г. между МКУ г. Сочи "Электронный Сочи" и ИП Закировым Н.А. заключен контракт на сумму 7 945 350, 00 рублей.
20.05.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Закиров Никита Азатович;
- юридический адрес: 659070, с. Топчиха, ул. Ленина д. 90, кв. 3;
- ИНН: 227910770884.
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ г. Сочи "Электронный Сочи" проводилась закупка: "Поставка технического оборудования и оргтехники для оснащения администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, согласно пункта 1.1.1.8. перечня основных мероприятий муниципальной программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в городе Сочи"" (извещение: N 0118300018722000254).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2022 NИЭА1 победителем признан ИП Закиров Н.А.
05.05.2022 г. между МКУ г. Сочи "Электронный Сочи" и ИП Закировым Н.А. заключен контракт на сумму 7 945 350, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить техническое оборудование и оргтехнику для оснащения администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, согласно пункта 1.1.1.8. перечня основных мероприятий муниципальной программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в городе Сочи" (далее - Товар), а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатит Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 354061, Краснодарский край, муниципальное образование городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, ул. Советская, д. 26, в срок до "15" мая 2022 года.
Поставщик не менее чем за 3 (Три) дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Взаимодействие сторон установлено в главе 4 контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 11.2 контракта).
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
20.05.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.05.2022 г. решение направлено в адрес ИП Закирова Н.А. и размещено в ЕИС.
Доказательства вручения Исполнителю решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Дата надлежащего уведомления Поставщика - 03.06.2022 г.
Дата расторжения контракта - 13.06.2022 г.
Таким образом, на дату рассмотрения Комиссией обращения о включении ИП Закирова Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков, решение Заказчика о расторжении контракта не вступило в законную силу, в связи с чем, основания для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ г. Сочи "Электронный Сочи" в отношении ИП Закирова Н.А. (659070, с. Топчиха, ул. Ленина д. 90, кв. 3; ИНН: 227910770884), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июня 2022 г. N РНП-23-352/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022