Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства",о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "РКТ"по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство сетей водоснабжения и канализации микрорайона, выделенного под застройку для многодетных семей в п. Аше Лазаревского района г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)" (извещение: N 0118300018721000507),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведенияМКУ г. Сочи "Управление капитального строительства"о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "РКТ"по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство сетей водоснабжения и канализации микрорайона, выделенного под застройку для многодетных семей в п. Аше Лазаревского района г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)" (извещение: N 0118300018721000507).
Согласнопротоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.08.2021 NПРЕ1победителем признаноООО "РКТ".
16.08.2021 г. между МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства"и ООО "РКТ" заключен контрактна сумму 4 950 000,00 рублей.
19.05.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-победитель электронного аукциона:ООО "РКТ";
- адрес: 350004, г. Краснодар, ул. Северная, д. 225, оф. 50;
- ИНН: 2308172253, КПП: 230801001;
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения,Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства"проводилась закупка:"Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство сетей водоснабжения и канализации микрорайона, выделенного под застройку для многодетных семей в п. Аше Лазаревского района г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)" (извещение: N 0118300018721000507).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.08.2021 NПРЕ1 победителем признано ООО "РКТ".
16.08.2021 г. между МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства" и ООО "РКТ" заключен контракт на сумму 4 950 000,00 рублей.
В п.1.1 контракта установлено, что Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с заданием Муниципального заказчика и в сроки, установленные контрактом, выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Строительство сетей водоснабжения и канализации микрорайона, выделенного под застройку для многодетных семей в п. Аше Лазаревского района г. Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)" (далее - объект) (выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства именуются в дальнейшем по тексту контракта - работы). Обязательства принимаются Подрядчиком в соответствии с заданием на проектирование (Приложение N 1), а также иными приложениями и условиями контракта, руководствуясь нормами действующего законодательства. Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить результаты работ, указанные в п. 1.2 контракта.
Согласно п.3.1начало работ - дата подписания муниципального контракта. Срок сдачи окончательных результатов работ по настоящему контракту устанавливается в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N 2).
Наименование этапа |
Наименование выполняемых работ по контракту |
Начало выполнения работ |
Окончание выполнения работ |
Стоимость выполняемых работ, НДС не предусмотрен, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Разработка специальных технических условий. Инженерно-геодезические изыскания. Инженерно-геологические изыскания.Инженерно-геофизические изыскания. Инженерно-экологические изыскания. Инженерно-гидрометеорологические изыскания. Инженерно-дендрологические изыскания.Кадастровые работы. ЗСО. Проектная документация. Государственная экспертиза проектной документации, а также проверки достоверности определения сметной стоимости и инженерных изысканий. Рабочая документация. |
1. Разработка специальных технических условий. Инженерно-геодезические изыскания.Инженерно-геологические изыскания. Инженерно-геофизические изыскания. Инженерно-экологические изыскания. Инженерно-гидрометеорологические изыскания. Инженерно-дендрологические изыскания. |
Дата подписания контракта |
30 календарных дней |
4 950 000,00 |
2. Кадастровые работы |
После выполнения разработки специальных технических условий. Инженерно-геодезических изысканий.Инженерно-геологических изысканий.Инженерно-геофизических изысканий. Инженерно-экологических изысканий. Инженерно-гидрометеорологических изысканий. Инженерно-дендрологических изысканий. |
30 календарных дней |
||
3. ЗСО |
После выполнения разработки специальных технических условий. Инженерно-геодезических изысканий.Инженерно-геологических изысканий.Инженерно-геофизических изысканий. Инженерно-экологических изысканий. Инженерно-гидрометеорологических изысканий. Инженерно-дендрологических изысканий. |
30 календарных дней |
||
4. Проектная документация |
После выполнения разработки специальных технических условий. Инженерно-геодезических изысканий.Инженерно-геологических изысканий.Инженерно-геофизических изысканий. Инженерно-экологических изысканий. Инженерно-гидрометеорологических изысканий. Инженерно-дендрологических изысканий. |
30 календарных дней |
||
5. Государственная экспертиза проектной документации, а также проверки достоверности определения сметной стоимости и инженерных изысканий |
После выполнения разработки специальных технических условий. Инженерно-геодезических изысканий. Инженерно-геологических изысканий. Инженерно-геофизических изысканий. Инженерно-экологических изысканий. Инженерно-гидрометеорологических изысканий. Инженерно-дендрологических изысканий.Кадастровых работ. ЗСО. Проектной документации. |
60 календарных дней |
||
6. Рабочая документация |
После выполнения государственной экспертизы проектной документации, а также проверки достоверности определения сметной стоимости и инженерных изысканий |
до 25.12.2021 г |
||
|
ИТОГО |
|
2021год |
4 950 000,00 |
В обращении о включении сведений в отношении ООО "РКТ" в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик указывает на то, что в установленные контрактом сроки Подрядчиком не исполнены обязательства по контракту.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также ФЗ - N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Нарушение условий, установленных в пунктах 3.9, 4.2.20 контракта, являются существенными, в связи с чем, Муниципальный заказчик оставляет за собой право на расторжение контракта в одностороннем порядке на основании положений главы 29 Гражданского кодекса РФ.(п.8.4 контракта).
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
19.05.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.05.2022 г. данное решение размещено в ЕИС.
10.09.2021 г. Подрядчик направил Заказчику расчет потребности объекта в водоснабжении и водоотведении для получения технических условий у ресурсоснабжающей организации МУП Сочи "Водоканал" (далее также - расчет).
На основании расчета Заказчик направил запрос в ресурсоснабжающую организацию для получения технических условий (точек подключения на водоснабжение и водоотведениеобъекта). По результатам первоначального запроса Заказчика на получение технических условий МУП г. Сочи "Водоканал" были выданы точки подключения на водоснабжение иводоотведение в значительном удалении от вышеуказанного объекта. Для исполнения Контракта с такими точками подключения водоснабжения было бы необходимо выделениедополнительного финансирования на проектирование инженерных сетей отдельным этапом.Поскольку у Заказчика не имелось возможности привлечь дополнительное финансирование Заказчиком повторно был направлен запрос в МУП г. Сочи "Водоканал", сцелью получения технических условий на технологическое присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения с точками подключения в границах данного объекта проектирования.
Письмами исх. N 01-371/21 от 29.09.2021 и исх. N 02-371/21 от 05.10.2021 Подрядчик уведомил Заказчика о задержке сроков производства работ по причине отсутствия технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения объекта, атакже попросил предоставить информацию о срока получения технических условий Заказчиком.
28.10.2021 г. Подрядчик уведомил Заказчика о приостановке производства работ по Контракту в связи с отсутствием технических условий на подключение к сетям водоснабженияи водоотведения объекта до получения технических условий Подрядчиком.
03.11.2021 г.между Подрядчиком и Заказчиком заключено дополнительное соглашение N 191-П-1 от 03.11.2021 года, согласно которомустороны приняли решение о приостановке работ по Контракту.
07.04.2022 г. Подрядчик и Заказчик заключили дополнительное соглашение N 191-П-2 от 07.04.2022, о возобновлении работ по контракту в связи с тем, что ООО "Вода и канализация" выдало новые технические условия на подключение к сетям водоотведения и водоснабжения по объекту.
Вместе с тем, в ходе исполнения обязательств по Контракту Подрядчиком были обнаружены недостатки технических условий, препятствующие исполнению Контракта. Переданные Заказчиком технические условия ООО "Вода и канализация" от 25.01.2022 г. предусматривают подключения сетей водоотведения на территории ГБУ РО санаторий "Голубая дача". Подрядчик указывает на то, что технические условия на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения от 21.01.2022 г., подготовленные ООО "Вода и канализация" не соответствуютСанПин 2.4.2.2843-11.
В соответствии с п. 10 Задания на проектирование (Приложение N 1 к Контракту), Подрядчик обязан обеспечить соответствие технических решений требованиям нормативных документов Российской Федерации, вступивших в силу на момент выполнения проектно-изыскательских работ.
Таким образом, несоответствие предоставленных Подрядчику технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения от 21.01.2022, подготовленных ООО "Вода и канализация", требованиям нормативных документов Российской Федерации препятствует исполнению обязательств в полном объеме.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях ООО "РКТ" факт намеренного уклонения от исполнения обязательств по контракту.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные МКУ г. Сочи "Управление капитального строительства"в отношенииООО "РКТ"(350004, г. Краснодар, ул. Северная, д. 225, оф. 50; ИНН: 2308172253, КПП: 230801001),не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июня 2022 г. N РНП-23-360/2022 (ключевые темы: технические условия - водоотведение - реестр недобросовестных поставщиков - капитальное строительство - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022