Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя Заявителя УЭБ и ПК УМВД России по Астраханской области, надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя муниципального заказчика - администрации МО "Ахтубинский район" Боярской К.И. (доверенность от 30.05.2022 N0000-000008), на основании информации, поступившей от УЭБ и ПК УМВД России по Астраханской области от 19.05.2022 N29/5829, и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика - администрации МО "Ахтубинский район" (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку труб (реестровый номер извещения 0125300005921000058), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.05.2022 года поступила информация УЭБ и ПК УМВД России по Астраханской области о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку труб (реестровый номер извещения 0125300005921000058).
Уведомлением, требованием от 23.05.2022 N04/3257 проведение внеплановой проверки было назначено на 30.05.2022 на 10 час. 00 мин.
В указанное время проведение внеплановой проверки началось в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя муниципального заказчика - администрации МО "Ахтубинский район" Боярской К.И.
В проведении внеплановой проверки объявлялся перерыв до 15:00 31.05.2022. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя муниципального заказчика - администрации МО "Ахтубинский район" Боярской К.И.
В проведении внеплановой проверки объявлялся перерыв до 14:00 03.06.2022. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя муниципального заказчика - администрации МО "Ахтубинский район" Боярской К.И.
Комиссия рассмотрела указанную информацию, а также документы, предоставленные Заказчиком, провела внеплановую проверку и установила следующее.
08.12.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку труб (реестровый номер извещения: 0125300005921000058).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 395 480,91 руб.
На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 17 декабря 2021 года принято решение аукционной комиссией Заказчика признать заявку ИП Калмыкбаева Р.И. соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе и заключить контракт с ним по цене 2 869 181,51 руб.
Вместе с тем согласно заключенному контракту от 28.12.2021 цена составила 3 395 480 (три миллиона триста девяносто пять тысяч четыреста восемьдесят) рублей 91 копейка.
Платежным поручением N604578 от 30.12.2021 осуществлена оплата поставленного товара на сумму 3395480-91 рублей
В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 12 ст. 82.1, ч. 23 ст. 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч. 10 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч. 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что п. 17.3 информационной карты аукционной документации предусмотрена возможность изменения количества поставляемых товаров в соответствии с п. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе, ввиду чего Заказчик воспользовался данным правом.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику необходим к поставке следующий товар:
N п/п. |
Наименование материала. |
Технические показатели. |
Количество (м) |
1 |
Труба напорная 355 |
Диаметр: 355 мм. SDR: 26. Область применения: Питьевое водоснабжение. Толщина стенки, мм: 13,6 Тип: Полиэтиленовая с соэкструзионным наружним слоем Форма поставки: прямой отрезок |
435 |
2 |
Труба напорная 250 |
Диаметр: 250 мм. SDR: 21. Область применения: Питьевое напорное водоснабжение. Толщина стенки, мм: 11,9 Тип: Полиэтиленовая с соэкструзионным наружним слоем Форма поставки: прямой отрезок. Материал: ПЭ 100. |
751 |
Количество поставляемого в рамках контракта товара в виде трубы напорной 355 в силу ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе на основании п. 17.3 информационной карты аукционной документации было увеличено на 135 метров и составило в общем 435 метров.
Согласно извещению цена 1 метра трубы напорной 355 составляет 4 000,00 руб.
В соответствии со спецификацией к контракту цена за 1 метр трубы напорной 355 в количестве 434 метра определена как 3 543,39 руб ( в общем за 434 м составляет 1 537 831,26 рублей), и цена за 1 метр составила 2 679,65 рублей, тогда как согласно предложению победителя снижение произошло на 15,50 % и должно было составить 3 380,00 руб за 1 метр трубы напорной 355.
При расчетах цена за метр трубы напорной 355 равной 3 380,00 руб и количестве товара 435 метров цена за товар составит 1 470 300,00 рублей (3 380,00 x435 =1 470 300, 00).
При этом разница между ценой 435 метров трубы напорной 33, определенной указанным способом, и ценой 435 метров трубы напорной 355, указанной в заключенном контракте, составляет 70 210,91 руб (1 537 831,26+2679,65-1 470 300 =70 210,91).
На заседании Комиссии представитель Заказчик признал факт нарушения ч.18. ст.34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, по результатам рассмотрения обращения, Комиссией Астраханского УФАС России в действиях заказчика - администрации МО "Ахтубинский район" установлено нарушение ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе, заключение контракта по цене единицы товара, превышающей указанную в заявке на участие в аукционе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Следует отметить, что цена за трубу напорную 250 указана верно, с учетом снижения победителем цены за один метр товара на 15,50 %.
Комиссия Управления решила предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен и исполнен.
На основании вышеизложенного Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - администрации МО "Ахтубинский район" нарушение ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку труб (реестровый номер извещения 0125300005921000058).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии Т.Н.Камакина
Члены Комиссии Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 июня 2022 г. N 030/06/34-632/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022