Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупина Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя Заявителя - Военной прокуратуры Каспийской флотилии, надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика - Войсковой части 6688 - Белякова С.С. (действующий по доверенности Nб/н от 07.06.2022 года), надлежащим образом извещенного, на основании информации, поступившей от Военной прокуратуры Каспийской флотилии исх.N2038 от 30.05.2022 года вх.N4748 от 30.05.2022 года, и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - Войсковой части 6688 (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта N9 на монтаж автоматической пожарной сигнализации здания казармы N3 (литер Е) войсковой части 6688 от 20.04.2022 года на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной ситеме, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.05.2022 года поступила информация Военной прокуратуры Каспийской флотилии о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта N9 на монтаж автоматической пожарной сигнализации здания казармы N3 (литер Е) войсковой части 6688 от 20.04.2022 на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Комиссия рассмотрела указанную информацию, а также документы, предоставленные Закачзиком, провела внеплановую проверку и установила следующее.
На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 20.04.2022 года между Заказчиком и ООО ПКФ "Лама" заключен государственный контракт N9 (далее - Контракт).
Предметом Контракта является выполнение работ по монтажу, пуско-наладке пожарной сигнализации в здании казармы N3 (литер Е) войсковой части 6688.
Цена Контракта составила 345 189,98 рублей.
Согласно часит 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Перечень закупок, который поставщик вправе осуществить без проведения конкурентных процедур, является исчерпывающим, и определен ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Так, цена заключенного Заказчиком контракта от 20.04.2022 N9 не превышает шестисот тысяч рублей, что соответствует пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Более того, из предоставленного Заказчиком плана-графика закупок товаров, работ и услуг на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов следует, что в 2022 году Заказчик планирует осуществить закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 1 512 655,98 рублей, что не превышает двух миллионов рублей, как установлено в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе в следствии не размещения извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сайте единой информационной системы, Комиссия отмечает следующее.
Частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.
Таким образом, закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки, а в соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не требуется.
На основании вышеизложенного Комиссия
РЕШИЛА:
1.Нарушения Войсковой части 6688 требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении государственного контракта N9 на монтаж автоматической пожарной сигнализации здания казармы N3 (литер Е) войсковой части 6688 от 20.04.2022 года отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии Потылицын П.Л.
Члены Комиссии Балтыкова Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 июня 2022 г. N 030/06/93-643/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022