Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областной онкологический диспансер" Телегина Е.А. (доверенность от 26.05.2022 б/н), Свиридовой И.П. (доверенность от 11.02.2022 б/н), Кликуновой И.И. (доверенность от 11.02.2022 б/н) и в отсутствие представителя подателя обращения ООО "Развитие", на основании поступившей информации от ООО "Развитие" вх.N4137 от 13.05.2022, а также статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку системного блока (реестровый N0825500000722001629)
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.05.2022 поступила информации ООО "Развитие" (далее - Заявитель, Общество) о нарушении государственным заказчиком ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" (далее также - Заказчик) законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку системного блока (реестровый N0825500000722001629) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение на право заключить контракт на поставку системного блока (реестровый N0825500000722001629) (далее - извещение) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Уведомлениями от 17.05.2022 N04/3141 проведение внеплановой проверки было назначено на 27.05.2022 на 10 час.00 мин.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией объявлялся перерыв до 10 час. 30 мин. 31.05.2022.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин. 09.06.2022.
Комиссия по результатам изучения документов и проведения внеплановой проверки установила следующее.
05.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Довод обращения в части того, что в файле "Требования к поставляемому товару" к Извещению Заказчик незаконно установил, что товар должен быть серийно выпускаемым, т.к. не содержит определения и является требованием к поставщику, является необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии
Учитывая вышеизложенное, Заказчик при описании объекта закупки может установить требования к процессам и методам производства, как в данном случае было предусмотрено описанием объекта закупки - товар должен быть серийно выпускаемым, т.е выпускаемым не единично. У каждой единицы продукции должен быть серийный номер, номер партии, ответственный за сборку. Данное требование введено как показатель качества товара (в т.ч для прослеживания гарантии).
Довод обращения в части того, что в файле "Требования к поставляемому товару" к Извещению Заказчик незаконно установил, что всё предлагаемое компьютерное оборудование должно иметь ссылку на официальный источник, а также сертификат совместимости со следующим программным обеспечением: MicrosoftR Windows 10R, MicrosoftR Windows 7R, Red HatR Enterprise Linux 7, Red HatR Enterprise Linux 6, OracleR Linux 7, OracleR Linux 6,OracleR VM 3, также является необоснованным на основании следующего.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, "данное требование говорит о том что товар ввезен на территорию РФ законно, через официального представителя, описание данного товара имеет в открытых источниках т.е на сайте этого представителя на руссом языке (к примеру, что это не неизвестная марка материнской платы с "Али Экспресс" по которой нет официальных источников на русском языке где непонятно какое оборудование может с ней работать а какое нет, и не понятно будет ли работать специализированное программное обеспечение или нет)
Любой производитель оборудования который имеет сертификаты соответствия в соответствии с законодат. РФ имеет сертификат совместимости. Т.к без возможности взаимодействия с данными программа полноценная работа оборудования не возможна.
Касательно взаимодействия в Win 7. В данном случае не совсем понятно причем тут обновление Win 7 и то что поддержка, прекращена, и требование на указание товарного знака Windows. Мы не приобретаем ПО в рамках данной закупки, мы приобретаем системные блоки которые должны взаимодействовать с данным ПО. У всех сертифицированных производителей материнских плат и прочего оборудования такие сертификаты есть.
Для примера разберем материнскую плату PRIME A320M-K. На официальном сайте производителя www.asus.com в раздели "ПОДДЕРЖКА" вводим модель материнской платы Рисунок 2. Производитель представляет сведения о наличии у материнской платы декларации соответствия Рисунок 3, драйвера и утилиты с поддержкой драйверной базы для Windows 7".
Также податель обращения указывает, что Заказчик незаконно установил в файле "Требования к поставляемому товару" к Извещению, что качество товара должно подтверждаться сертификатами соответствия с областью действия на всей территории РФ и сертификатами безопасности, которые подлежат передаче заказчику одновременно с передачей товара, поскольку данное оборудование было исключено из единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N982.
Однако подателем обращения не учтено, что сертификация комплектующих для ПК проводится в соответствии с техрегламентами, принятыми и утверждёнными в Таможенном союзе, а именно тр тс 004/2011 и 020/2011. Согласно регламентам формой подтверждения соответствия системных блоков является сертификат соответствия. Сертификат выдаётся на серийно выпускаемую продукцию.
Податель жалобы явку своего представителя на заседание Комиссии Управления не обеспечил и доказательств своих доводов не представил, в то время как именно на него частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе возложена обязанность подтвердить доводы жалобы
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку системного блока (реестровый N0825500000722001629) отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 июня 2022 г. N 030/06/42-646/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022